• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Доклад «Взаимодействие школы и внешних акторов для развития дружелюбной образовательной среды»

13 ноября Максим Гурин, Анастасия Андреева и Мария Короткова, участники НУГ, представили доклад «Взаимодействие школы и внешних акторов для развития дружелюбной образовательной среды» на III Международной научной конференции «Интеракция. Интеграция. Инклюзия в эпоху кризиса социальности».

Доклад «Взаимодействие школы и внешних акторов для развития дружелюбной образовательной среды»

Максим Гурин

В рамках выступления докладчики рассказали о том, что для существования школы как открытой системы необходимо выстраивать взаимодействия с внешними для школы акторами, такими как другие школы, учреждения культуры, колледжи и университеты, государственные и частные организации.

Результаты анализа 90 интервью с сотрудниками школ одного из российских регионов, демонстрируют, что роль коммуникатора, выстраивающего и поддерживающего взаимодействие, могут выполнять как директора школ, так и их заместители и учителя. Исполнение этой роли способствует развитию дружелюбной образовательной среды, так как партнёрства с внешними организациями позволяет реализовывать часть образовательной программы за стенами школы, вовлекать в школьные мероприятия представителей местного сообщества и использовать новинки техники. Коммуникатор вовлекает в проект школы внешних акторов в качестве инициатора, исполнителя или со-автора плана реализации. Реализация проекта может представлять собой практически автономный проект внешней организации или быть результатом сотворчества с коллективом школы.

Взаимодействие с внешними акторами является для некоторых проектов школы необходимым условием существования, а для других - способом усилить существующий проект. Взаимодействие возникает как из запроса конкретного проекта, так и заранее —  для выстраивания среды для потенциальных новых проектов —  то есть инновационной среды. Коммуникация также позволяет получать правовую, профессиональную, технологическую, или методическую экспертизу проекта от представителей внешних организаций. Реализация роли коммуникатора способствует получению финансово-материальных ресурсов, и в целом появлению в школе новых педагогических и организационных практик.

Презентация доклада: «Взаимодействие школы и внешних акторов для развития дружелюбной образовательной среды»