Cоциологические исследования инклюзивного образования: что они могут дать родителям детей с особенностями развития?
1 мая 2020 года сотрудники Международной лаборатории исследований социальной интеграции совместно с ассоциацией «Аутизм. Регионы» и фондом «Выход» провели вебинар «социологические исследования инклюзивного образования: что они могут дать родителям детей с особенностями развития?».
В вебинаре приняли участие родители, педагоги и исследователи из разных регионов России, а также Киргизии, Казахстана и Узбекистана.
В ходе вебинара Елена Ярская-Смирнова, Никита Большаков и Даниил Лебедев рассказали о деятельности МЛ ИСИ и об исследованиях инклюзивного образования, осуществляемых Лабораторией. Слушатели вебинара узнали о других исследовательских проектах Лаборатории, посвященных инклюзии детей с инвалидностью. Сотрудники МЛ ИСИ ответили на вопросы участников:
· почему в России важно проводить собственные исследования;
· каким образом научные исследования позволяют развивать и реализовывать инклюзивные практики;
· как понять, что исследование действительно сможет принести пользу семьям, воспитывающим детей с особенностями развития и всему обществу;
· какие критерии могут использовать родители для того, чтобы понять, что исследование имеет научную ценность и практическую значимость.
В ходе обсуждения, участники вебинара подчеркнули важность проведения исследовательских проектов с опорой на запрос со стороны активистов, общественных организаций и родительских сообществ.