Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проблемы среднего профессионального образования глухих и слабослышащих

29 мая 2020г. младший научный сотрудник лаборатории Никита Большаков сделал доклад по теме «Проблемы среднего профессионального образования глухих и слабослышащих» в рамках совместного онлайн семинара МЛ ИСИ и исследовательской группы антропологии инвалидности Института этнологии и антропологии РАН.


Изменения, происходящие с системой профессиональной подготовки глухих и слабослышащих в последние годы (введение системы инклюзивного образования, расширение перечня доступных профессий) с одной стороны, открывают перед людьми с инвалидностью по слуху новые возможности, с другой, требуют пересмотра основных подходов к работе с данной группой, что влечет за собой появление различных проблем, таких, как узкий коридор возможностей, административный барьер, низкое качество школьного образования, отсутствие карьерных перспектив и т.д.  В основу доклада положен всероссийский опрос глухих и слабослышащих, обучающихся в колледжах и ПТУ, проведенный в формате очного анкетирования, а также 21 полуформализованное интервью с учащимися и экспертами из Москвы и регионов России.

В обсуждении доклада приняли участие исследователи и специалисты из разных регионов России, а также из Германии, Швейцарии и Белоруссии.