• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессиональное образование студентов с особыми образовательными потребностями: стратегии, барьеры, точки роста

В рамках VI Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы" проведена секция "Профессиональное образование студентов с особыми образовательными потребностями: стратегии, барьеры, точки роста", организованная сотрудниками Международной лаборатории социальной интеграции.

Профессиональное образование студентов с особыми образовательными потребностями: стратегии, барьеры, точки роста

Были проведены насыщенные дискуссии по вопросам инклюзивного профессионального образования. Коллеги из различных регионов представили доклады, посвященные методологии преодоления конфликтных ситуаций, установлению личностных границ с людьми с различными потребностями, изучению эмоционального интеллекта учащихся, развитию стрессоустойчивости и педагогической осознанности, рассказали о необходимых условиях для формирования универсальных компетенций выпускников, среди которых важнейшим является внедрение инклюзивного педагогическо-психологического подхода в процесс образования.

Ольга Соловьева представила результаты научно-исследовательской работы о тенденциях в развитии среднего и специального инклюзивного образования в Республике Беларусь, где принятая в 2015 году Конвенция о правах инвалидов стала катализатором роста профессиональных центров социальной интеграции с учетом инклюзивных подходов, сделала приоритетным появление специализированных групп в профессиональном образовании и оказание помощи их выпускникам на протяжении двух лет.

Сессию посетили несколько десятков человек, а в последующей после докладов дискуссии приняли участие педагоги и исследователи из организаций федерального и регионального уровня.