Профессиональное образование студентов с особыми образовательными потребностями: стратегии, барьеры, точки роста
В рамках VI Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы" проведена секция "Профессиональное образование студентов с особыми образовательными потребностями: стратегии, барьеры, точки роста", организованная сотрудниками Международной лаборатории социальной интеграции.
Были проведены насыщенные дискуссии по вопросам инклюзивного профессионального образования. Коллеги из различных регионов представили доклады, посвященные методологии преодоления конфликтных ситуаций, установлению личностных границ с людьми с различными потребностями, изучению эмоционального интеллекта учащихся, развитию стрессоустойчивости и педагогической осознанности, рассказали о необходимых условиях для формирования универсальных компетенций выпускников, среди которых важнейшим является внедрение инклюзивного педагогическо-психологического подхода в процесс образования.
Ольга Соловьева представила результаты научно-исследовательской работы о тенденциях в развитии среднего и специального инклюзивного образования в Республике Беларусь, где принятая в 2015 году Конвенция о правах инвалидов стала катализатором роста профессиональных центров социальной интеграции с учетом инклюзивных подходов, сделала приоритетным появление специализированных групп в профессиональном образовании и оказание помощи их выпускникам на протяжении двух лет.
Сессию посетили несколько десятков человек, а в последующей после докладов дискуссии приняли участие педагоги и исследователи из организаций федерального и регионального уровня.
Международная лаборатория исследований социальной интеграции: Младший научный сотрудник