Управление культурным разнообразием в образовательных контекстах: моральные основания, дискурсы и практики
19 ноября 2021 г. состоялся научный семинар, посвященный обсуждению темы диссертационного исследования главного научного сотрудника Международной лаборатории исследований социальной интеграции, доцента департамента социологии Марии Козловой.
На семинаре, посвященном обсуждению темы диссертации на соискание ученой степени доктора социологических наук Марии Козловой «Управление культурным разнообразием в образовательных контекстах: моральные основания, дискурсы и практики», представлен краткий обзор проведенных автором исследований, позволяющих реконструировать модель интеграции детей с миграционным опытом, предлагаемую российской школой, и охарактеризовать ее как нацеленную на ассимиляцию или сегрегацию детей, отличных от большинства, основанную на культурализме и иных дискурсивных практиках дифференциалистского расизма. Изложение этих позиций позволило аргументированно представить ключевые ориентиры идеологической перестройки образовательных практик с учетом культурного разнообразия.С замечаниями и комментариями выступили заведующий лаборатории, ординарный профессор кафедры общей социологии Елена Ярская-Смирнова; ведущий научный сотрудник, профессор кафедры анализа социальных институтов Елена Рождественская, профессор департамента социологии Виктория Антонова и профессор департамента социологии, НИУ ВШЭ, СПб, директор Центра молодежных исследований Елена Омельченко. Участники семинара выразили поддержку представленному исследованию и рекомендовали тему, заявленную Марией Козловой, к утверждению Диссертационным советом по социологии НИУ ВШЭ.
Козлова Мария Андреевна
Международная лаборатория исследований социальной интеграции: Главный научный сотрудник