Исследование специальных условий образования для детей с особыми образовательными запросами
Институт образования, Международная лаборатория исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ и «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» 12 октября 2022 года провел обсуждение результатов исследования специальных условий образования для детей с особыми образовательными запросами (не относящимися к категориям «дети с ограниченными возможностями здоровья» и «дети-инвалиды») в общеобразовательных организациях.
У мероприятия были следующие цели:
- Ознакомить участников мероприятия с результатами исследования возможности формирования специальных условий для обучения детей с особыми образовательными запросами (не относящимися к категориям «дети с ограниченными возможностями здоровья» и «дети-инвалиды») в общеобразовательных организациях
- Представить мнения родительского и экспертного сообщества об условиях, необходимых для детей с особыми образовательными запросами, в общеобразовательных организациях, характеристиках дружелюбной среды
- Обсудить оценки актуального состояния, барьеров и возможностей для формирования дружелюбной среды для детей с особыми образовательными запросами.
Мария Козлова, Роман Карих, Елена Ярская-Смирнова выступили с результатами социологического исследования проблем образовательной среды. Интервью с экспертами и опрос родителей детей с различными особенностями позволили проанализировать существующие установки и выявить противоречия в структурных, реляционных и когнитивных измерениях дружелюбия образовательного контекста.
Подробнее по ссылке.
Карих Роман Дмитриевич
Международная лаборатория исследований социальной интеграции: Стажер-исследователь
Козлова Мария Андреевна
Международная лаборатория исследований социальной интеграции: Главный научный сотрудник
Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна
Международная лаборатория исследований социальной интеграции: Заведующий лабораторией