ПРОГРАММА
12 ноября. День первый
10:00-13:30 Пленарная часть
10:00-10:15
Открытие конференции
Мария Марковна Юдкевич, проректор НИУ «Высшая школа экономики»
10:15-11:30
О кооперации в условиях социальной дистанции: что мы можем сделать?
Мария Марковна Юдкевич, проректор НИУ «Высшая школа экономики»
11:30-12:30
Третья миссия университета: практики вовлечения студентов и сотрудников в социально значимые проекты
Валерия Александровна Касамара, проректор НИУ «Высшая школа экономики»
12:30-13:30
Зачем человеку будущего в его развитии – искусственный интеллект?
Нина Олеговна Яныкина, ректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035», старший преподаватель Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики»
13:30-14:30 Перерыв
14:30-16:30 Работа тематических секций
14:30-16:30
Секция I: «Практики вовлечения в решение задач современного образования»
Ведущие секции:
Мария Александровна Лытаева – доцент департамента образовательных программ, руководитель образовательной программы «Педагогическое образование» Института образования НИУ «Высшая школа экономики»
Надежда Викторовна Дубив – ректор Курганского государственного университета
Сопоставление моделей организации обучения студентов в университете
Ирина Александровна Щеглова, младший научный сотрудник Центра социологии высшего образования НИУ «Высшая школа экономики»
Наталья Геннадьевна Малошонок, директор Центра социологии высшего образования НИУ «Высшая школа экономики»
Зачем в современном университете нужен тьютор?
Татьяна Михайловна Ковалева, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования Института непрерывного образования Московского государственного педагогического университета, Президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации
Сопровождение развития инновационных образовательных проектов как механизм вовлеченности сотрудников в организационные изменения
Марина Александровна Отт, менеджер Института образования Томского государственного университета
Базовая кафедра – современный формат развития взаимоотношений с работодателями
Марина Николаевна Ермакова, заместитель заведующего базовой кафедрой «Эрнст энд Янг» Финансового университета при правительстве РФ
Вовлеченность преподавателей российских вузов в управление магистерскими программами
Дарья Владимировна Щеглова, научный сотрудник Института образования НИУ «Высшая школа экономики»
Университетское партнерство как пространство рождения новых инициатив
Анна Владимировна Гармонова, директор Центра университетского партнерства НИУ «Высшая школа экономики»
14:30-16:30
Секция II: «Практики вовлечения в решение научных задач»
Ведущие секции:
Юлия Валериевна Фалькович – директор Центра научной интеграции НИУ «Высшая школа экономики»
Андрей Александрович Кожанов – директор Центра академического развития студентов НИУ «Высшая школа экономики»
Гранты как инструменты вовлечения в научную деятельность
Мария Николаевна Михалева, начальник отдела по связям с общественностью и редакционно-издательской группы Российского научного фонда
История создания международной научной команды
Владимир Львович Щур, заведующий Международной лабораторией статистической и вычислительной геномики, доцент департамента прикладной математики Московского института электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ «Высшая школа экономики»
Научная группа TERS-team: наука, сделанная студентами
Евгения Сергеевна Шеремет, профессор, руководитель научной группы Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов Национального исследовательского Томского политехнического университета
Включение студентов в исследование языкового ландшафта как точка входа в науку
Руслан Талгатович Садуов, доцент кафедры английского языка и межкультурной коммуникации Башкирского государственного университета
Инструменты вовлечения студентов в научную деятельность: опыт НИУ ВШЭ
Дарья Олеговна Гвоздева, аналитик Центра научной интеграции НИУ «Высшая школа экономики»
Григорий Андреевич Банников, менеджер Центра академического развития студентов НИУ «Высшая школа экономики»
14:30-16:30
Секция III: «Практики вовлечения в соуправление университетом»
Ведущие секции:
Юлия Владимировна Гринкевич – директор по интернационализации, руководитель программы административного кадрового резерва НИУ «Высшая школа экономики»
Елена Павловна Чернышкова – директор Центра исследований филантропии и социальных программ бизнеса Уральского федерального университета, заместитель председателя совета Европейского университета в Санкт-Петербурге
Проектное управление: готовность менеджеров российских университетов к изменениям
Олег Георгиевич Прикот, профессор департамента государственного администрирования Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения НИУ «Высшая школа экономики»
Яна Ивановна Верховская, ведущий специалист Управления научной работы Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета
Проектное управление наукой – реалии и решения
Марина Игоревна Литвинцева, директор по международным исследованиям НИУ «Высшая школа экономики»
Эффективный контракт как инструмент вовлечения сотрудников в решение задач развития университета
Марина Александровна Боровская, президент Южного федерального университета
Марина Анатольевна Масыч, ведущий научный сотрудник Южного федерального университета
Интерактивные программы повышения квалификации как инструмент повышения вовлеченности сотрудников университетов в решение профессиональных задач
Светлана Юрьевна Стрелкова, заместитель директора Учебного центра подготовки руководителей (Кочубей-центра) НИУ «Высшая школа экономики» (г. Санкт-Петербург)
Виктория Владимировна Сафонова, и.о. начальника отдела образовательных программ и технологий Учебного центра подготовки руководителей (Кочубей-центра) НИУ «Высшая школа экономики» (г. Санкт-Петербург)
Как программа повышения квалификации может стать инструментом вовлечения управленцев в университете?
Светлана Николаевна Лаврова, советник ректора Европейского университета в Санкт-Петербурге, директор эндаумент-фонда Европейского университета в Санкт-Петербурге
16:30-17:00 Перерыв
17:00-18:00
Круглый стол «Научные университетские журналы как площадки открытого диалога об академии»
Ведущий круглого стола:
Сергей Рафисович Матвеев – шеф-редактор корпоративного информационного издания «Окна роста» в НИУ «Высшая школа экономики»
Вопросы для обсуждения:
- Как научным университетским журналам из локального издания стать глобальным? Зачем в это инвестировать?
- Нужны ли академическому сообществу научные университетские журналы и нужно ли создавать новые?
- Какие задачи они решают сегодня и решению каких задач академического сообщества могли бы способствовать в будущем?
- Проблемы и перспективы развития научных университетских изданий.
Спикеры:
Алексей Константинович Клюев – главный редактор журнала «Университетское управление: практика и анализ»
Мария Марковна Юдкевич – руководитель проекта «Международное высшее образование»
Александр Михайлович Сидоркин – член редакционной коллегии журнала «Вопросы образования», декан Колледжа образования в Университете штата Калифорнии, г. Сакраменто
Александр Андреевич Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт»
13 ноября. День второй
10:00-13:30 Пленарная часть
10:00-11:30
Новый шаг в кадровой политике: введение трех профессиональных траекторий
Вадим Валерьевич Радаев, первый проректор НИУ «Высшая школа экономики»
11:30-12:30
В поиске академической этики: благо, добродетели, счастье
Алексей Александрович Плешков, директор Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева, доцент Школы философии факультета гуманитарных наук НИУ «Высшая школа экономики»
12:30-13:30
Австралийский опыт управления вовлеченностью в государственном университете и уроки для России
Денис Константинович Стукал, заместитель декана факультета социальных наук НИУ «Высшая школа экономики»
13:30-14:30 Перерыв
14:30-16:30 Работа тематических секций
14:30-16:30
Секция IV: «Институциональная поддержка развития преподавательского мастерства»
Ведущие секции:
Оксана Эдуардовна Черненко – директор по образовательным инновациям НИУ «Высшая школа экономики» экономики
Алия Шамилевна Багаутдинова – начальник Департамента образовательной деятельности Университета ИТМО (г. Санкт-Петербург)
Новая академическая культура в цифровой среде: кейс ДВФУ и БФУ им. И. Канта
Анна Юрьевна Тышецкая, проректор по образовательной деятельности Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, советник ректора Дальневосточного федерального университета
Когда дистант в плюс: развитие педагогической команды университета
Алия Шамилевна Багаутдинова, начальник Департамента образовательной деятельности Университета ИТМО (г. Санкт-Петербург)
Преподавание в студенческих экспедициях: необходимая междисциплинарность и новые роли
Ксения Романовна Романенко, преподаватель Института образования, аналитик лаборатории «Развитие университетов», соруководитель магистерской программы «Доказательное развитие образования» НИУ «Высшая школа экономики»
Проект «Teach for HSE/ Преподаем в Вышке» как инструмент институциональной поддержки преподавателей: опыт НИУ ВШЭ
Оксана Эдуардовна Черненко, директор по образовательным инновациям НИУ «Высшая школа экономики»
Преподаватель как студент: об опыте семинаров повышения квалификации в формате «Пишем, чтобы учиться»
Денис Николаевич Ахапкин, доцент кафедры междисциплинарных исследований в области языков и литературы Санкт-Петербургского государственного университета
«Университет + Театр»: скрытые ресурсы взаимодействия
Валерия Альбертовна Устинова, профессор практики Высшей школы бизнеса НИУ «Высшая школа экономики»
14:30-16:30
Секция V: «Практики вовлечения в решение прикладных задач и развитие предпринимательской инициативы»
Ведущие секции:
Вероника Юрьевна Белоусова – ведущий научный сотрудник Центра исследований отраслевых рынков и бизнес-стратегий, руководитель Департамента образовательных программ Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики»
Нина Олеговна Яныкина – ректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035», старший преподаватель департамента образовательных программ Института статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики»
Взаимодействие Университетов и Индустрии – Соединяя Два Мира
Давлатбек Улугбекович Абдувалиев, декан Высшей Школы Бизнеса NarXoz (Казахстан)
Правила игры: научные разработки ВШЭ для футбольного рынка
Дмитрий Александрович Дагаев, заместитель проректора, заведующий научно-учебной лабораторией исследований спорта факультета экономических наук, доцент кафедры высшей математики НИУ «Высшая школа экономики»
Специфические черты кадровой политики предпринимательского университета
Елена Анатольевна Другова, директор Института передовых технологий обучения Национального исследовательского Томского государственного университета
Региональная программа сопровождения молодых специалистов (на примере кооперации ПсковГУ, Администрации Псковской области и бизнеса)
Наталья Анатольевна Ильина, ректор Псковского государственного университета
Александр Алексеевич Захаров, проректор по работе с молодежью Псковского государственного университета
Екатерина Викторовна Гончарова, директор Центра карьеры и трудоустройства Псковского государственного университета
Сергей Евгеньевич Куклев, начальник Управления стратегического развития Псковского государственного университета
Эндаумент как «обогащенная реальность» университетов
Марина Алексеевна Петрова, директор Эндаумента Московского государственного института международных отношений
14:30-16:30
Секция VI: «Практики вовлечения в управление университетом: чему могут научить друг друга университеты и корпорации»
Ведущие секции:
Елена Чернышкова – директор Центра исследований филантропии и социальных программ бизнеса Уральского федерального университета, заместитель председателя совета Европейского университета в Санкт-Петербурге
Андрей Ракитин – управляющий партнер московского офиса Stanton Chase – международной компании по подбору, оценке и развитию руководителей высшего звена
Программа административного кадрового резерва как инструмент управления вовлеченностью сотрудников университета
Юлия Гринкевич, директор по интернационализации, руководитель программы административного кадрового резерва НИУ «Высшая школа экономики»
Системные проекты модернизации профессиональных компетенций персонала вузов как ключевой фактор повышения вовлеченности персонала
Андрей Латышев, и.о. проректора по персоналу и организационному развитию Тюменского Государственного Университета
Режимы вовлеченности и профессиональное выгорание. Об отчуждении труда в университете
Виктор Вахштайн, декан факультета социологии Российско-британского университета «Московская высшая школа социальных и экономических наук», директор Центра социологических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Опыт Банка России. Университет Банка России
Андрей Афонин, директор Университета Банка России
Массовая уникальность в компаниях и университетах
Антон Степаненко, глава международной практики по образованию и рынкам труда BCG
Опыт управления вовлеченностью сотрудников: специфика работы с университетами
Юлия Полтарацкая, партнер практики Executive Development Odgers Berndtson
14:30-16:30
Секция VII: «Новые практики университета: академические добродетели и пороки»
Ведущие секции:
Алексей Александрович Плешков – директор Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева, доцент Школы философии и культурологии Факультета гуманитарных наук НИУ «Высшая школа экономики»
Николай Васильевич Токарев – директор Института непрерывного образования Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»
Диалектика транспарентности: подотчетность, прозрачность и академическая добродетель
Михаил Михайлович Соколов, профессор факультета социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге
Добродетели и пороки в эпоху прагматической эффективности: публикационный аспект
Иван Андреевич Стерлигов, научный сотрудник Международной лаборатории институционального анализа экономических реформ Института институциональных исследований НИУ «Высшая школа экономики»
Что значит быть хорошим студентом: онлайн-обучение и академическая добродетель
Анна Игоревна Завалей, начальник Отдела координации образовательных проектов Дирекции по онлайн-обучению НИУ «Высшая школа экономики»
Научная продуктивность и «добротное» преподавание: как публикационная активность связана с результатами студенческой оценки преподавания?
Иван Андреевич Груздев, директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов, аналитик Центра социологии высшего образования Института образования НИУ «Высшая школа экономики»
Университет: желание прекрасной жизни
Николай Васильевич Токарев, директор Института непрерывного образования Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ»
16:30-17:00 Перерыв
17:00-18:00
Круглый стол «Истории возвращения в науку»
Ведущие круглого стола:
Юлия Валериевна Фалькович – директор Центра научной интеграции НИУ «Высшая школа экономики»
Андрей Александрович Кожанов – директор Центра академического развития студентов НИУ «Высшая школа экономики»
Вопросы для обсуждения:
- Что стало причиной ухода и основанием для возвращения в университет?
- Какой трек выбран для «камбэка» - исследования, преподавание, администрирование науки? И почему?
- Как изменился университет за время отсутствия? Что хотелось бы привнести в университет извне?
- Что дает опыт, полученный в бизнесе и других практиках, для академической деятельности?
- Удается ли совмещать академическую деятельность и неакадемическую деятельность в настоящее время?
- Возвращение в университетское сообщество. Как с этим связаны жизненные ценности?
Спикеры:
Александр Михайлович Куприянов – доцент департамента медиа, академический руководитель образовательной программы «Медиакоммуникации» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики»
Елена Евгеньевна Якушева – доцент департамента публичного права, заведующая Центром по работе с выпускниками факультета права НИУ «Высшая школа экономики»
Анастасия Николаевна Степанова – научный сотрудник научно-учебной лаборатории корпоративных финансов, доцент Школы финансов, академический руководитель образовательной программы «Стратегическое управление финансами фирмы» факультета экономических наук НИУ «Высшая школа экономики»
Валентина Викторовна Кускова – заместитель первого проректора, заведующая Международной лабораторией прикладного сетевого анализа, доцент департамента социологии, академический руководитель образовательной программы «Прикладная статистика с методами сетевого анализа» факультета социальных наук НИУ «Высшая школа экономики»
Дарья Михайловна Мацепуро – старший научный сотрудник
лаборатории когнитивных исследований и психогенетики Томского государственного университета
Владимир Владимирович Терещенко – директор Центра компьютерного инжиниринга, старший преподаватель кафедры экспериментальной физики Сургутского государственного университета