Первокурсники магистратуры «Коммуникации, основанные на данных» на конференции «Матемаркетинг»
17-18 ноября в Сколково состоялась конференция «Матемаркетинг», объединяющая маркетологов и специалистов по работе с данными. Студентка магистратуры Татьяна Дряхлова поделилась своими впечатлениями от участия в мероприятии.
Матемаркетинг — конференция для маркетинговых и продуктовых аналитиков, digital-маркетологов, стратегов, менеджеров продуктов и data-инженеров.
Программа этого года была поделена на тематические блоки: 17 ноября основным фокусом мероприятий была маркетинговая аналитика, а 18 ноября сессии были посвящены работе с продуктом. В пяти залах состоялось несколько десятков дискуссий, лекций и мастер-классов.
Первокурсники магистратуры «Коммуникации, основанные на данных» посетили конференцию в качестве участников: мы поговорили со студенткой программы Татьяной Дряхловой — о мотивации посетить мероприятие, самых интересных сессиях и нетворкинге.
Татьяна, почему вы решили посетить конференцию в этом году? Посещали ли вы ее раньше?
В «Матемаркетинг» я в первый раз участвовала онлайн в 2019 году. Я училась на втором курсе бакалавриата в нижегородском кампусе ВШЭ на кафедре маркетинга, мне была интересна эта идея «применения математики». Я знала, что в России существует сообщество маркетологов, которые хорошо разбираются в цифрах, но сама на тот момент ещё не была в этой «тусовке». Темы казались сложными, и не было возможности приехать в Москву. Но спустя три года, когда я выбирала магистратуру, я думала «Ура, буду учиться в Москве и смогу очно приехать на Матемаркетинг». И моё желание сбылось!
Какие сессии и спикеры запомнились вам больше всего?
Запомнилось выступление Алексея Макарова про карьеру аналитика (кстати, он у нас ведет пары по программированию, и я их обожаю). Алексей выступал от команды Яндекс.Практикума и рассказывал, как вырасти в грейде, какие аргументы можно привести работодателю, чтобы тебе повысили зарплату, и как идти на эти переговоры.
На таких мероприятиях часто самое интересное происходит во время кофебрейков. Был ли нетворкинг на конференции?
В этом и была моя стратегия: доклады можно посмотреть в записи, а вот пообщаться с людьми, которые пришли на эту конференцию — редкий шанс.
Я лишь 10% времени смотрела доклады, а 90% общалась с людьми на стендах. Спрашивала, что хотят от аналитика джуна (спойлер: A/B-тесты, знание мат. статистики и SQL — наиболее часто встречающиеся ответы). Также, по общению с представителями компаний я понимала, хотела бы я работать в команде с этими людьми, или мне не комфортно — через онлайн это было бы сложнее прочувствовать.
Да и не буду же я звонить 50 людям, чтобы организовать встречу и пообщаться, если можно подойти и понять это за 5 минут? Приятным бонусом после конференции остался новый чат в Telegram, где можно случайно встретить или целенаправленно найти нужных тебе людей из индустрии и задать вопросы.
Татьяна Дряхлова
студентка программы «Коммуникации, основанные на данных»