«Я готовилась к поступлению в магистратуру ещё в процессе учёбы на бакалавра», — Татьяна Дряхлова, «Коммуникации, основанные на данных»
99 из 100 в конкурсе портфолио — это не несбыточная мечта, а реальность студентки магистратуры «Коммуникации, основанные на данных» Татьяны Дряхловой. Как добиться таких впечатляющих результатов, Татьяна расскажет на дне открытых дверей проекта PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.
С самого начала у меня была стратегия
Татьяна закончила бакалавриат НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде по программе «Управление бизнесом». И уже с начала учёбы она точно знала, что обязательно пойдёт в магистратуру, и готовилась к этому ещё в процессе учёбы на бакалавра.
Выбор магистратуры — это непросто, у Вышки много вариантов на любой вкус. «Помню, как мы с подругой Ладой по вечерам и в поездках обсуждали варианты магистратур и вместе готовились», — делится Татьяна. Неожиданно полезным было и участие в конкурсе раннего приглашения: все документы собраны заранее, есть время потренироваться в составлении мотивационного письма и порепетировать собеседование. «А когда приходит желанное приглашение, чувствуешь себя более уверенно и меньше боишься основного конкурса».
КОД к поступлению в магистратуру «Коммуникации, основанные на данных»
Магистратура была выбрана не случайно: совпал интерес, продуманный образовательный трек, учебный план и список преподавателей. Последние — эксперты-практики из известных компаний и профильных подразделений. У Татьяны был чёткий запрос на проработку навыков аналитики и продакт менеджмента: «я хочу создавать свои продукты и работать в этой сфере, на стыке маркетинга, аналитики и продакт-менеджмента». Интерес к работе в смежном, но всё же новом направлении, тоже сыграл свою роль — реклама не тоже самое, что управление бизнесом.
Очень ярко из всех вступительных мероприятий запомнилось собеседование. Роман Нестер, бизнес-куратор магистратуры, и Елена Грызунова, академический руководитель, на собеседовании серьёзно интересуются каждым абитуриентом и всем уделяют достаточно времени. Татьяна вспоминает: «я понимала, что эти люди хотят помочь мне стать ближе к тому, кем я хочу быть».
Главный совет, который Татьяна дала бы абитуриентам магистратуры Школы коммуникаций — цитата Майкла Джексона «Always believe in yourself»!
Как же поступить в магистратуру?
Собрать портфолио, написать мотивационное письмо и подготовиться к собеседованию. Мы подробно писали о конкурсе портфолио здесь. Не помешает и посмотреть вебинары, прошедшие в рамках программы «PRO магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ». А ещё вы можете прикинуть, сколько будет стоить обучение, если понадобится образовательный кредит (всего под 3%) и посмотреть, что рекомендуют смотреть и читать преподаватели магистерской программы.