Марина Сафонова: «Мы пытаемся подготовить хороших менеджеров проектов, которые будут знать, какие шаги предпринять, чтобы Data-проект состоялся и стал успешным»
У студентов программы «Коммуникации, основанные на данных» НИУ ВШЭ блок по проектному менеджменту в сфере коммуникаций и дата-технологий ведет Марина Сафонова, руководитель проектов в сфере больших данных OMD OM Group.
В этом году магистерская программа «Коммуникации, основанные на данных» НИУ ВШЭ продолжает сотрудничать с лучшими специалистами индустрии в рамках образовательного процесса. Блок по проектному менеджменту в сфере коммуникаций и дата-технологий ведет Марина Сафонова, руководитель проектов в сфере больших данных OMD OM Group. Мы поговорили с Мариной о мотивации преподавать, структуре и логике курса и о том, как сотрудничество ведущих рекламных групп и учебных заведений, отражается на развитии индустрии.
Расскажите, пожалуйста, почему вы решили преподавать и какие нюансы работы именно со студенческой аудиторией?
Идея преподавания возникла тогда, когда при подборе сотрудников мы начали сталкиваться с тем, что многие не знают азов работы с данными – приходилось каждого нового человека обучать с нуля. Поэтому лучший способ исправить ситуацию – начать с себя, стать своего родом амбассадором Data-решений и научить как можно больше людей работать с Data-инструментами. К тому же студенческая аудитория – слушатели благодарные, которым интересно все неизвестное, готовые учиться и вдохновляться новыми идеями.
Как будет строиться курс?
Курс построен таким образом, что вначале мы обсуждаем, что такое данные в целом, а далее – переходим на конкретные продукты. В нынешнем году мы остановились на 2 основных продуктах: DMP, DCO. Мы разберем: с чего начинать, как выглядит жизненный цикл и сопровождение подобных проектов, какие KPI мы должны ставить, какие системы мы можем выбрать и какие плюсы от этого получит заказчик.
Чем курс разительно отличается от других дисциплин по Data?
Пока нигде не видела подобных курсов. Можно сказать, мы – своего рода новаторы в организации обучения по данному направлению. Мы не учим работать с сырыми данными, не стараемся сделать из студентов программистов. Мы пытаемся подготовить хороших менеджеров проектов, которые будут знать, какие шаги предпринять, чтобы Data-проект состоялся и стал успешным.
Какие 3 самые важные идеи должны запомнить студенты, которые освоили ваш курс?
Первое – данных много, и, надо собирать и использовать их с максимальным результатом.
Второе – не следует бояться решений, которых еще никто не внедрял, важно уметь выстроить, соединить и структурировать процессы для достижения бизнес-целей.
Третье – любой проект обязательно должен начинаться с построения и согласования системы KPI, чтобы потом не было сюрпризов и разного видения результата.
Можно сказать, мы – своего рода новаторы в организации обучения по данному направлению. Мы не учим работать с сырыми данными, не стараемся сделать из студентов программистов. Мы пытаемся подготовить хороших менеджеров проектов, которые будут знать, какие шаги предпринять, чтобы Data-проект состоялся и стал успешным.
Что самое сложное, а что самое интересное в работе со студентами на данный момент?
Из-за сложной ситуации с COVID-19 этот год довольно нестандартный как для учителей, так и для студентов. При этом онлайн-занятия – своего рода вызов учителям, когда нет контакта с аудиторией, и, сложно понять, усваивается ли материл или нет.
Какие они, студенты поколения Z?
Это свободное поколение, которому открыто много возможностей. Радостно видеть, что каждый студент хочет изучить что-то новое, понять, действительно ли ему интересно это направление. Они не боятся что-то менять, выбирая и подбирая под себя то, чем действительно хотят заниматься. С другой стороны, как раз это и становится своеобразным вызовом для учителей – свободолюбивую аудиторию требуется всегда заинтересовывать и стараться вовлечь в дискуссию.
Как вы оцениваете сотрудничество с ВШЭ, какие плюсы для практикующего маркетолога вы в этом видите?
Мне интересно услышать мнение студенческой аудитории, которая благодаря специфике своих знаний немного по-другому относится к тем вещам, которые мы делаем. Другая точка зрения всегда помогает усовершенствовать те методы, которые мы используем сейчас.
Как, на ваш взгляд, сотрудничество ведущих рекламных групп и учебных заведений, отражается на развитии индустрии?
Индустрии не хватает подготовленных кадров, особенно – по направлению Data. Есть множество курсов, посвященных веб-аналитике, Programmatic и прочим направлениям в digital. Но движение вперед – формирование стабильного рынка - происходит только тогда, когда большое количество людей с разными взглядами начинают разбираться в сути вопроса насколько глубоко, чтобы формулировать критерии прозрачности и постоянно придумывать новые возможности. Наше настоящее таково, что все в digital начинает строиться на данных, и, требуются сотрудники, клиенты и поставщики, которые знают, что такое данные, и, как с ними работать. Только это поможет выйти на новый уровень развития Data-проектов.
OMD OM Group – один из признанных лидеров российского рекламного рынка как по объемам медиа закупок (по рейтингам АКАР и RECMA), так и по количеству успешных медиарешений, отмеченных многочисленными наградами на рекламных фестивалях. OMD OM Group с 1997 года входит в состав крупнейшего мирового рекламно-коммуникационного холдинга Omnicom Group.
Марина Сафонова
Data Project Lead OMD OM Group