Онлайн-симулятор Gopractice впервые внедрен в учебный процесс Вышки
У студентов программы «Коммуникации, основанные на данных» стартует ключевой курс по управлению продуктом на основе данных. В рамках этого курса реализуется уникальная практика для российских университетов – в учебный процесс внедрен лучший в этой области онлайн-симулятор Gopractice.
О симуляторе Gopractice
Симулятор GoPractice — первый и ведущий в России симулятор карьеры продакт-менеджера. Этот формат придумал, разработал и создал предприниматель Олег Якубенков (Яндекс, MSQRD, Facebook, Joom), основатель и идеолог самого крупного сообщества по продакт-менеджменту в России. Больше 5000 менеджеров крупнейших российских компаний прошли его симулятор с момента создания. Симулятор готовит к реальной жизни, а не к гипотетическим ситуациям. Он погружает в реальную жизнь продакт-менеджера и аналитика в компании, где сложные ситуации и вопросы возникают постоянно, и студенту необходимо распознать их и принять решение. Компании (к примеру, крупный провайдер Selectel) сделали прохождение этого курса обязательным для всех в компании, кто принимает решения о продуктах. Магистратура «Коммуникации, основанные на данных» впервые среди росссийских вузов внедрила в образовательных процесс такой прогрессивный формат обучения. «Это здорово, когда академический и бизнес миры соединяются вместе в образовании: мы рады быть первопроходцами в этом процессе», — подчеркивает Олег Якубенков
Студенты о Gopractice
«Go Practice идет у нас совместно с учебными занятиями, — рассказывает Александр Соколов, студент 1 курса программы «Коммуникации, основанные на данных», занимается стримерством в видеостриминговом сервисе, специализирующимся на тематике компьютерных игр. — Я впервые учусь с помощью онлайн симулятора и управляю продуктом на основе аналитики и данных в реальном времени. В целом очень познавательно, параллельно если чего-то не знаешь, сразу ищешь и узнаешь, все определения есть в go practice — это очень удобно. Отдельно стоит упомянуть и преподавателя Максима Годзи, он настоящий профессионал, рассказывает материал доступно и учитывает разный профиль и уровень участников нашей группы. На данный момент мы «прорешали» уже 4 главы, сейчас у нас Journal Club (формат, в котором студенты разбирают материал GoPractice, находя альтернативные решения кейсам из симулятора, — прим. автора) до конца модуля».
В целом очень познавательно, параллельно если чего-то не знаешь, сразу ищешь и узнаешь, все определения есть в go practice — это очень удобно. Отдельно стоит упомянуть и преподавателя Максима Годзи, он настоящий профессионал, рассказывает материал доступно и учитывает разный профиль и уровень участников нашей группы.
О преподавателе
Курс «Управление продуктом на основе данных» ведет предприниматель с академическим бэкграундом — Максим Годзи. Он создал Retentioneering — open-source платформу для работы с продуктом и алгоритмического анализа пользовательского пути. Ей пользуются сотни аналитиков и продакт-менеджеров в России, США и Азии. До запуска своей компании Максим отвечал за продуктовую аналитику в Яндекс.Такси и в международном бизнесе Appintheair.
Максим также имеет серьезный научный бекграунд, он вел исследования по математическому моделированию и биофизике клеточного деления в Университете Пенсильвании. Он готовил студентов и аспирантов, его работы опубликованы в Nature Communications, Elife, Biophysical Journal и активно цитируются. Также Максим обладатель научной премии имени Хохлова.
Курс по управлению продуктом, который преподает Максим, яляется центральным в программе обучения будущих продуктовых специалистов. Он рассчитан на то, чтобы студенты максимально погрузились в продуктовое мышление и основные аспекты работы продуктового руководителя, управляющего продуктом через внимательный анализ данных. «В ядре курса — GoPractice именно как инструмент развития навыков и возможности поработать руками в имитации полевых условий. — рассказывает о структуре курса Максим Годзи. — Объем GoPractice и его фокус на конкретном примере B2C бизнеса с приложением требует большого количества фасилитации и проработки дополнительных материалов поверх симулятора. Поэтому кроме GoPractice я добавил не менее важные компоненты — разбор кейсов и практик с моей стороны, это дается в формате живой работы над бизнес-моделями, обсуждениями ключевых метрик юнит-экономики продуктов, разбора отличий разных типов бизнес-моделей и типов продуктов».
Объем GoPractice и его фокус на конкретном примере B2C бизнеса с приложением требует большого количества фасилитации и проработки дополнительных материалов поверх симулятора. Поэтому кроме GoPractice я добавил не менее важные компоненты — разбор кейсов и практик с моей стороны.
Максим Годзи,
предприниматель, преподаватель курса «Управление продуктом на основе данных»
Александр Соколов
студент 1 курса программы «Коммуникации, основанные на данных»