«Можем отметить, что это очень перспективные специалисты в сфере продакт-менеджмента и анализа данных»
Магистерская программа «Коммуникации, основанные на данных» запущена в Вышке в 2019 году. Она ориентирована на ярких менеджеров, которые хотят в полной мере освоить все современные технологии работы с клиентом. Магистратура выпускает профессионалов в управлении продуктом и маркетингом, которые умеют использовать данные и искусственный интеллект в работе.
Роман Нестер, бизнес-куратор МП «Коммуникации, основанные на данных»
Мы готовим наших студентов не по учебнику и кейсам. Мы выстраиваем образовательный процесс на основе того, что делают продвинутые компании прямо сейчас. Поэтому три года мы целенаправленно выстраивали работу с крупным технологическим бизнесом. Кажется, получилось.
Мы делим наших партнёров на несколько блоков, каждый партнёр отвечает за определённую зону знаний. И это логично: кто-то фокусируется на рекламе и маркетинге, у кого-то очень сильный продуктовый блок, а кто-то круче всех работает с данными. У каждого мы берём что-то одно.
Студенты программы «Коммуникации, основанные на данных» выполняют проекты в рамках учебного процесса и получают официальные рекомендации от руководителей этих проектов для собеседований и трудоустройства. Например, у нас преподают коллеги из Х5 Dialog. Наши студенты проводили в этом году исследования рынка, работали над UI и UX продуктов, сравнивали конкурентные решения, разрабатывали методики сегментации. Х5 Dialog — это подразделение внутри X5 Retail Group, которое отвечает за работу с данными огромного ритейлера и помогает эти данные монетизировать.
Дмитрий Прусов, директор департамента монетизации данных «X5 Технологии»
В ходе работы студенты продемонстрировали понимание процесса конкурентного анализа, интерес к задачам, пунктуальность. Можем отметить, что это очень перспективные специалисты в сфере продакт-менеджмента и анализа данных.
Важная часть курса — умение создавать цифровые продукты и монетизировать их. В этом помогает сотрудничество, например с Headhunter. Компания строит самые разные цифровые продукты для работодателей. Чтобы они работали эффективно, нужно хорошо понимать, откуда приходят клиенты, по каким каналам, что они делают на сайте и почему не пользуются услугами.
Студенты работали с обезличенными данными о поведении пользователей на страницах Headhunter и находили скрытые закономерности. Кроме того, они провели customer development, чтобы понять «боль» клиента. Отдельной задачей было выяснить, что не устраивает клиентов, и улучшить их опыт использования продукта.
Евгений Вольнов, руководитель направления «Навыки» в Headhunter
Мы сравнили результат работы студентов с работой консалтинговых компаний. Он показался нам даже более качественным! Студенты обратили внимание на те способы применения данных, о которых мы сами даже не думали. Преподаватели могут гордиться собой.
Другой пример создания цифрового продукта, но уже с использованием больших данных, — это задача Raiffeisen bank. Мы два года сотрудничаем с подразделением банка, которое отвечает за использование машинного обучения при общении с клиентами. Команда строит продвинутых чат-ботов, с помощью которых до половины клиентов банка решает свои проблемы. При этом общение с роботами — важнейший источник инсайтов.
Студенты вместе с профессионалами из банка анализировали историю разговоров бота с клиентами. А после с помощью специальных методик проводили анализ customer journey клиентов: где у них возникала проблема, как можно улучшить приложение банка, с помощью каких метрик оценить изменения.
Илья Щиров, глава направления автоматизации взаимодействия с клиентами Raiffeisen bank
Мы внедрили результат этой работы в нашем банке и продолжаем поддерживать отношения с магистрантами. Карьера у них складывается отлично, чему я безмерно рад.
Одно из наших достижений — это наш курс по созданию продуктов без единой строчки кода. В этом нам помогают наши партнёры — международная платформа Albato. Студенты вместе с менторами создают на базе платформы полноценные продукты, например сервис по доставке пиццы. И получают возможность сверхбыстро проверять гипотезы, получать обратную связь и делать выводы об эффективности предложений.
По окончании магистратуры студенты получают не только диплом государственного образца и более десятка реализованных проектов, но и сертификат о прохождении полного курса продуктового симулятора GoPractice. Этот сертификат — конкурентное преимущество выпускников программы «Коммуникации, основанные на данных» при трудоустройстве.