• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взгляд изнутри: как устроен цифровой маркетинг в Магнит, X5 и Weborama

Студенты программы «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика» встретились с лидерами цифровой индустрии, чтобы обсудить последние тренды и актуальные технологии цифрового маркетинга на примере крупного бизнеса.

Взгляд изнутри: как устроен цифровой маркетинг в Магнит, X5 и Weborama

В рамках дисциплины «Менеджмент в сфере AdTech», который посвящён современным инструментам управления данными, включая DMP, CDP, Clean Room и DCO, студенты магистратуры «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика» получают как теоретическую базу по настройке и развёртыванию этих платформ, так и практические навыки работы с ними. Ключевой фокус курса направлен на развитие компетенций в области управления данными, понимание технической инфраструктуры и принятие решений на основе данных.

Марина Сафонова, Marketing Digital Lead в Health&Nutrition, автор дисциплины, отметила значимость лекций с приглашёнными спикерами: «Важной составляющей курса являются выступления приглашённых экспертов из ведущих компаний, таких как Weborama, Магнит и X5, которые делятся реальными кейсами и актуальными практиками работы с данными. Такой подход позволяет студентам не только освоить теорию, но и понять, как эти инструменты применяются в реальном бизнесе, а также установить профессиональные контакты в индустрии».

Денис Шолохов, начальник отдела продуктового маркетинга компании Dialog X5 Денис Шолохов подчеркнул пользу таких встреч для развития карьерного трека магистрантов. «Для студентов это прежде всего возможность взглянуть на работу дата-продуктов и платформ с практической стороны. Они могут рассмотреть отрасль с различных ракурсов, что помогает им понять роли, возможности и существующие процессы взаимодействия между участниками рынка. Это, в свою очередь, позволяет студентам чётче определить свою будущую специализацию и выстроить карьерный трек», — отметил он.

Эксперт также выделил ключевые навыки, которые важны в продуктовом маркетинге в 2024 году:

  • Работа с ИИ — это супероптимизация ресурсов команды в сфере генерации контента.
  • Аналитический взгляд: знание о клиентах, их потребностях и степени вовлечённости в ваш бренд и продукт — это ключ к успеху в развитии и продвижении продуктов.
  • Работа с базами данных — это умение выстраивать процессы сбора, структуризации, оценки и интерпретации результатов продвижения продукта.

«Эти навыки станут фундаментом для успешной карьеры студентов в сфере цифровых коммуникаций и аналитики, позволяя им более эффективно взаимодействовать с новыми вызовами и возможностями в быстро меняющемся мире технологий», — отметил Денис Шолохов. 

Анастасия Кирилова, руководитель направления Data & Insights в департаменте развития и продаж рекламных продуктов компании «Магнит»: «Помню, что во времена студенчества самыми полезными для меня были открытые лекции. Рынок маркетинга и рекламы слишком подвижный, и подобные практики позволяли лучше понимать то, с чем в ближайшее время тебе предстоит работать, а также лучше осознавать специализацию внутри рекламного рынка для выбора будущей профессии. 

Кроме того, это помогает и нам, специалистам, получать обратную связь и определенные инсайты по нашим продуктам от людей, у которых ещё нет профессиональной деформации. Их свежий взгляд часто оказывается весьма ценным, и именно такие взаимодействия помогают обеим сторонам развиваться».

Гулянина Анастасия, студентка второго курса магистратуры «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика» отметила, что лекции от профессионалов из отрасли были крайне важны, так как они позволили увидеть прикладное применение теоретических знаний. «Так как лекторы были из самых известных конгломератов в нашей стране, то, естественно, из первых рук получить знания о том, как всё устроено внутри системы, было крайне важным. Очень многие моменты мы узнавали впервые. В принципе, неоткуда было их узнать, кроме как от профессионалов, которые непосредственно сейчас работают в этом», — поделилась студентка.

Кроме того, такие мероприятия, по мнению Анастасии, не только влияют на выбор карьеры, но и помогают лучше позиционировать себя на первых собеседованиях. Она также отметила, что знание внутренних CRM-систем стало для студентов важным активом, открывающим новые горизонты в их профессиональном развитии. 

Такой опыт взаимодействия с экспертами делает магистерскую программу «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика» уникальной и актуальной, демонстрирует практическое применение полученных знаний в условиях современного рынка. Студенты уже в процессе обучения становятся частью сообщества экспертов в области цифровых коммуникаций и продуктовой аналитики и получают возможность осознанного выбора карьерного трека.