Паспорт образовательной программы
54.04.01 Дизайн
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.e.
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
С применением
2024/2025 учебный год
Анимация
Арт-Дирекшн
Иллюстрация и комикс
Искусство книги
Медиа и дизайн
Предметный и промышленный дизайн
Системный гейм-дизайн
2023/2024 учебный год
Анимация
КОР-1 Создает художественный образ или идею и реализует его (её) в творческом исполнении в различных видах, жанрах, стилях.
КОР-2 Анализирует, оценивает и создает дизайн сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной профессиональной задачей.
ПК-1 Способность взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-6 Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
ПК-7 Способен организовать работу творческого коллектива
Арт-Дирекшн
КОР-2 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-6 Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
ПК-7 Способен организовать работу творческого коллектива
Иллюстрация и комикс
КОР-2 Анализирует, оценивает и создает дизайн сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных в соответствии с поставленной профессиональной задачей.
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-6 Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
ПК-7 Способен организовать работу творческого коллектива
Искусство книги
КОР-2 Работает в творческом коллективе для достижения единого художественного замысла.
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-6 Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
ПК-7 Способен организовать работу творческого коллектива
Медиа и дизайн
КОР-2 Определяет перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность.
КОР-3 Разрабатывает и обосновывает методологию и дизайн различных типов маркетинговых исследований в таких областях, как: анализ рынка, конкурентный анализ, анализ маркетинговой деятельности компаний, выявление моделей поведения потребителей и потребительских инсайтов, изучения данных использования потребителями различных типов продуктов и услуг с целью разработки маркетинговых стратегий и оптимизации всех составляющих маркетинговой деятельности предприятия
ПК-2 Способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
ПК-3 Способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
ПК-4 Способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области дизайна
ПК-5 Способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна
ПК-6 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-7 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
Предметный и промышленный дизайн
КОР-2 Работает в творческом коллективе для достижения единого художественного замысла.
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-6 Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
ПК-7 Способен организовать работу творческого коллектива
Системный гейм-дизайн
КОР-2 Работает в творческом коллективе для достижения единого художественного замысла.
ПК-2 Способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
ПК-3 Способен к оценке технологичности проектных решений
ПК-4 Способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
ПК-5 Способен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно- коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
ПК-6 Способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
ПК-7 Способен организовать работу творческого коллектива
Территориальный брендинг и дизайн городской среды
Основными конкурентными преимуществами программы «Дизайн» являются:
1. Многопрофильность – наличие нескольких профилей обучения. Подобная вариативность делает структуру программы гибкой и подвижной, что позволяет актуализировать востребованные образовательные стратегии, ориентировать выпускника на индивидуальную траекторию обучения за счет выборных учебных модулей, участия в работе художественных мастерских и творческих лабораторий.
2. Междисциплинарные связи – интеграция смежных дисциплин в образовательном процессе, что дает возможность магистру построить индивидуальную образовательную траекторию, успешно овладеть профессиональными компетенциями.
3. Интегрированные компетенции позволяют магистру овладевать общетеоретическими и практическими навыками, ориентироваться в современном информационном пространстве и принимать его вызовы.
4. Инновационный характер образовательной программы,в которой сочетаются лучшие традиции классического университета и новые образовательные технологии. Делается акцент на инновационной парадигме знаний в области дизайна: подготовка специалистов-практиков за счет активного использования формата дизайн мастерских, творческих лабораторий.Программа включает авторские курсы профессорско-преподавательского состава Школы дизайна НИУ ВШЭ и приглашенных специалистов в сфере дизайна. В рамках программы будут проводиться мастер-классы лучших российских и европейских специалистов в области дизайна.
5. Проектный подход к обучению: с первого занятия студенты начинают работать над собсвенными проектами, параллельно изучая технологии дизайна, необходимые для решения конкретных задач, а также посещают лекции по истории искусств. Это позволяет уже во время обучения в университете наработать качественное профессиональное портфолио, чтобы начать карьеру в сфере дизайна.
В результате освоения ОП у выпускника НИУ ВШЭ формируются универсальные, общепрофессиональные (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) и профессиональные компетенции.
— способен к системному пониманию художественно- творческих задач проекта, выбору необходимых методов исследования и творческого исполнения, связанных с конкретным дизайнерским решением
— способен синтезировать набор возможных решений задач или подходов к выполнению проекта, способен обосновывать свои предложения, составлять подробную спецификацию требований к проекту и реализовывать проектную идею на практике
— способен к оценке технологичности проектных решений
— способен к трансформации художественных идей, внедрению их в практику и организацию проведения художественно – творческих мероприятий
— пособен осуществлять поиск необходимой информации с использованием актуальных информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности
— способен проводить экспертный анализ и оценку на различных стадиях реализации проектов
— способен организовать работу творческого коллектива
— способен принимать профессиональные и управленческие решения с учетом требований качества, надежности и стоимости
— способен взаимодействовать с заказчиками и смежными организациями в процессе реализации проекта
— способен ставить исследовательские задачи и выявлять актуальную исследовательскую проблематику в профессиональной деятельности
— способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности, оформляя их в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати
— способен к определению целей учебного процесса, выбору образовательных технологий и способов оценки результата образовательного процесса в области дизайна
— способен к созданию авторских курсов и программ в области дизайна
Магистерская программа «Дизайн» реализуется рамках направления 54.04.01«Дизайн» и соответствует образовательному стандарту ОрОС НИУ ВШЭ по данному направлению.
Магистерская программа включает в себя следующие учебные курсы
Модуль "Major"
История и теория дизайна
История и теория искусств
Технологии дизайна
Модуль "Ключевые семинары"
Семинар наставника
Модуль "МагоЛего"
Дисциплина по выбору из общевузовского пула
Модуль "Практика"
Креативное проектирование. Медиа и дизайн
Креативное проектирование. Арт-дирекшн.
Креативное проектирование. Искусство книги.
Креативное проектирование. Промышленный и промышленный дизайн.
Креативное проектирование. Анимация.
Креативное проектирование. Системный гейм-дизайн.
Креативное проектирование. Иллюстрация и комикс.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин