• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Участники Зимней школы за три дня создали музейные мультимедийные проекты

Трехдневная творческая зимняя школа для тех, кто хочет поступить на новую магистерскую программу “Трансмедийное производство в цифровых индустриях”, прошла в Вышке 2-4 февраля. 22 участника со всей России общались с профессионалами и готовили собственные музейные медиапроекты.

В этом году в рамках Творческой зимней школы факультета коммуникаций, медиа и дизайна впервые работало направление “Трансмедийное производство в цифровых индустриях”. В 2017 году пройдет первый набор на одноименную магистерскую программу. Те, кто хотел попробовать свои силы в этом направлении и узнать про него больше, приехали из Уфы, Санкт-Петербурга, Саратова, Владивостока, Белгорода, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов.

Про трансформацию современных медиарынков участникам рассказал руководитель Департамента медиа, PhD Илья Кирия, про работу на телевидении - креативный директор Первого канала и преподаватель будущей программы Елена Афанасьева, про трансмедийный сторителлинг - Ренира Гамбарато (читайте её статью), про авторское право в онлайн-среде - доцент Департамента медиа Елена Шерстобоева. О том, что такое трансмедиа, участникам рассказали студенты и выпускники магистратуры Вышки - Мэри Саргсян, Анна Егорова, Евгений Листков и Анна Игнатенко.

Но главным делом в школе была командная работа над собственными мультимедийными проектами. Направляли их академический руководитель программы, доктор культурологии Анна Новикова и творческий руководитель, литературовед, телеведущий Александр Архангельский. Для того, чтобы осуществить задумку, все участники школы пошли на экскурсию в Еврейский музей и центр толерантности. После тренинга по музейному проектированию с профессором Департамента медиа Анной Качкаевой их задачей было создать онлайн-расширения экспозиции музея, которые объединяла бы идея толерантности. В итоге получились четыре проекта: история про свадьбу араба и еврейки, праздник “Добрые соседи” в многоконфессиональном московском районе Марьина роща, проект про роман “Жизнь и судьба” Василия Гроссмана и проект “За моей оградой” про жизнь в еврейском гетто.

Яна Литовинская
Участница Зимней школы по направлению “Трансмедийное производство в цифровых индустриях”

Меня очень сильно вдохновила эта школа - три дня пролетели незаметно, оставив впечатление как от целой недели занятий. Расписание было очень грамотно построено - у нас было время на подготовку групповых проектов. Наша задача при подготовке проекта состояла в том, чтобы "дополнить" экспозицию Еврейского музея и центра толерантности, в который мы ходили.
 
В качестве кейса мы взяли свадьбу араба и еврейки, которая вызвала громкие протесты в Израиле. Я считаю, что мы очень хорошо сработались, и несмотря на то, что наш проект был не лучшим, многое для себя вынесли. 
 
Ни разу за время подготовки мы не чувствовали себя брошенными - нас всегда готовы были выслушать, помочь советом, повернуть русло наших идей в нужную сторону, и конечно же, помочь с технической частью – за это спасибо Юрию Куприянову. И спасибо всем!


Анна Игнатенко
Редактор видео- и мультимедиа проектов “Новой газеты”

Важной отчетной задачей у ребят было собрать собственный небольшой мультимедийный проект, используя открытые инструменты. Я старалась рассказать им все, что знаю о сторителлинге в мультимедийных проектах разного свойства и размера, от небольших журналистских до огромных проектов Google. Мы разбирали разные кейсы с точки зрения внутренней драматургии, и я была приятно удивлена количеством посыпавшихся вопросов.

Когда после посещения музея ребята начали собирать свои проекты, они немного упускали из поля зрения саму историю, её драматургию. Но, надо отдать им должное, они очень быстро возвращались в нужное русло, и это было классно — наблюдать за тем, как работает небольшой коллективный разум, как они распределяют задачи, как внутри команд появляется лидер, как буквально вчера познакомившиеся ребята начинают работать на общую цель.

Зимняя школа дает ощущение командного духа, особенно если ты правильно собрал вокруг себя команду — когда вы засиживаетесь до десяти часов вечера за компьютерами, потому что увлеклись версткой проекта и не уследили за временем. Мне хочется думать, что это было для них крутым опытом, который поможет при поступлении — и на олимпиаде, и при подготовке портфолио.

Поработать именно с музеем участникам школы предложили не случайно. Студенты магистерской программы “Мультимедийная журналистика” в этом году создают трансмедийные расширения для малых музеев Третьяковки и музея Льва Толстого под руководством Анны Качкаевой. Сотрудничество с музеями продолжится в следующем году на проектном семинаре программы “Трансмедийное производство в цифровых индустриях”.

Ольга Рузанова
Участница Зимней школы по направлению “Трансмедийное производство в цифровых индустриях”

Поскольку я уже работала в маркетинге одной крупной газеты, я примерно представляла, о чем будет идти речь на занятиях Зимней школы, что позволило мне включиться в диалог с преподавателями, а не только внимательно слушать.

Самое, наверное, ценное, что я для себя вынесла, - это общение с людьми, погруженными в индустрию СМИ, возможность задать любые вопросы и узнать их личное отношение к ситуации, немного лучше понять кухню разных сфер СМИ изнутри, удивиться, может быть, мелким, но впечатляющим деталям и прецедентам.

В целом, это были три активных, позитивных дня, полных новых знакомств как с уже профессионалами индустрии, так и с ребятами, полными свежих идей, сил и потенциала сотворить что-то новое. Здесь можно смело найти единомышленников, собрать команду мечты и получить вдохновение для реализации самых креативных проектов.

Работа над проектом поможет участникам при поступлении в магистратуру – при выполнении заданий Олимпиады для студентов и выпускников, которая пройдет 18-19 марта (регистрация открыта до 6 марта) и при подготовке индивидуального проекта для портфолио (в интервью Анна Новикова подробнее рассказывает о поступлении, а также многом другом, связанном с программой). Подробнее про траектории поступления читайте на странице программы.

Хотите узнать больше о трансмедиа?
Присоединяйтесь к странице магистерской программы на Фейсбуке!

Текст: Милена Рублева, 4 курс образовательной программы “Журналистика”
Фото: Мария Аникина и Степан Лешихин, 3 курс образовательной программы "Журналистика"