Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
30
Январь

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлениям

44.04.01 Педагогическое образование

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Утверждение программы
Протокол УС №14 от 01.11.2019
Дата обновления паспорта
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2024/2025 учебный год

Развернуть все

Исследования образования

Образование, навыки и рынок труда

Рынок EdTech и экономика образовательных продуктов

2023/2024 учебный год

Исследования образования

Образование, навыки и рынок труда

Рынок EdTech и экономика образовательных продуктов

Конкурентные преимущества программы

Программа “Доказательное развитие образования” нацелена на подготовку аналитиков и исследователей для сферы образования. К основным конкурентным преимуществам программы относятся:

  • Значительная вариативность учебного плана, возможность построить образовательную траекторию “под себя”. Каждый студент имеет возможность выбирать дисциплины, тему курсовой и выпускной квалификационной работы, проекты в рамках проектной деятельности в зависимости от своих интересов и карьерных целей. В начале обучения все студенты проходят через ориентационный модуль, который включает в себя цикл гостевых лекций от практиков из разных организаций сферы образования и занятия с тьютором, что помогает студентам делать осознанный выбор образовательной траектории. 
  • Принцип конверсии. Студенты учатся решать реальные экспертно-аналитические задачи на основе глубокого понимания теории. В центре учебного плана программы лежит ядро, состоящее из 5 теоретических курсов: психология образования, социология образования, экономика образования, история и философия образования, политика и управление образованием. На это ядро надстраивается проектная деятельность, а также практико-ориентированные курсы по выбору. 
  • Принцип доказательности. Особое внимание на программе уделяется развитию у студентов навыков работы с данными разного типа, а также навыкам принятия решений на основе данных. 
  • Вход в академическое и экспертное сообщество. Студенты программы интегрируется в жизнь Института образования ВШЭ, имеют возможность участвовать в академических и прикладных проектах подразделений института, трудоустраиваться в качестве стажеров-исследователей, а также проходить стажировки и практики в организациях-партнерах института. 
Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускники программы смогут работать в экспертно-аналитических центрах, органах государственной власти, в edtech компаниях, НКО, в академической сфере, на административных позициях в вузах и корпоративных университетах.

Выпускник программы:

  • Оценивает и анализирует процессы и явления в сфере образования, проблемы управления образовательными организациями и реализации образовательных проектов с точки зрения различных теоретических концепций в экономике, социологии, психологии, философии и других дисциплинах  
  • Собирает количественные и качественные данные из разных источников, применяет современные программные средства для их анализа и визуализации
  • Критически читает научные и экспертно-аналитические тексты по тематике образования 
  • Структурирует и анализирует большие объемы информации разного типа 
  • Готовит научные и аналитические тексты на русском и английском языке
  • Планирует ход реализации научного проекта, выделяет основные этапы научного исследования 
  • Представляет результаты научных исследований разным аудиториям   
  • Разрабатывает план аналитических работ, выполнение которых необходимо для информирования образовательных политик и регулирующих воздействий в сфере образования 
  • Разрабатывает стратегии развития образовательных организаций и образовательных систем 
Характеристики образовательных модулей программы

 

Программа состоит из пяти блоков: 

–– Major – обязательные курсы,

–– Вариативный major – курсы, связанные с выбранной траекторией,

–– Семинары – научно-исследовательский, проектный, семинар наставника,

–– МагоЛего – курсы по выбору из общего пула дисциплин НИУ ВШЭ и Института образования,

–– Практика – проектная работа, курсовая работа, производственная практика и ВКР.

В центре учебного плана программы находится ядро, состоящее из 5 теоретических курсов: психология образования, социология образования, экономика образования, история и философия образования, политика и управление образованием. Данные курсы направлены на формирование у студентов теоретического понимания процессов, происходящих в сфере образования. Данное теоретическое ядро дополняется обязательными курсами по методологии исследований в образовании, анализу данных в образовании, а также научными семинарами.

На первом курсе студенты выбирают одну из трех траекторий обучения: Исследования образования, Развитие навыков и профессиональное образование, Рынок Edtech и экономика образовательных продуктов.  Каждая траектория имеет свой набор курсов по выбору и пул тематик для проектной работы. Например, среди курсов траектории предлагаются такие: Сравнительный анализ систем образования, Доказательное управление образовательными системами, Экономика образовательного стартапа, Навыки в образовании и на рынке труда. При этом выбор одного трека не ограничивает образовательную траекторию, так как сохраняется возможность взять дисциплины из пула курсов по выбору МагоЛего. 

Дополнительно есть возможность получения диплома по двум направлениям подготовки: Государственное и муниципальное управление и Педагогическое образование. Для этого студенты должны освоить major магистерской программы “Педагогическое образование”. Благодаря индивидуальному учебному плану освоение major обеих программ возможно в стандартные сроки освоения программы.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Доказательное развитие образования»

Перейти к содержанию программы