О программе
Программа объединяет директоров государственных и частных школ, предпринимателей и всех тех, кто хочет строить карьеру руководителя в сфере общего образования, формирует широкое видение контекста и принципов устройства системы на разных уровнях. Здесь учатся организовывать работу в проектной логике, наращивают экспертизу и выстраивают партнерства и команды. Каждый студент формирует индивидуальный план и может настроить обучение под свои задачи: развитие государственной или частной школы, образовательной программы, стартапа, исследования и т.д. Вы сможете использовать результаты исследований и данные, полученные в ходе практик и стажировок, для реализации изменений в своей организации. Обучение строится в формате проектных мастерских: студент работает над проектами и исследованиями под наблюдением опытных наставников – ведущих российских ученых, экспертов и практиков – и через тренинги, семинары, деловые игры, стратегические сессии погружается в проблематику современного частного и государственного образования.
Что я буду изучать
В основе программы лежат актуальные знания в области стратегического, проектного, антикризисного менеджмента в сфере образования, изучение лучших мировых практик и тенденций управления образовательными организациями. В ходе обучения вы будете анализировать тренды развития образовательных систем и образовательных политик регионов, изучать основы управления изменениями в образовательной организации и критически оценивать перспективы и последствия их внедрения. Студенты включаются в исследования и проекты центров и лабораторий Института образования ВШЭ, проходят практику в известных школах России и в крупных образовательных проектах. Лучшие студенты проходят индивидуальные стажировки и выступают на международных конференциях со своими исследованиями и проектами.
Кому подойдет
Программа не имеет ограничений по возрасту, образованию или бэкграунду. Наиболее подходит тем, у кого есть опыт управленца, предпринимателя, педагога или исследователя. Ключевые требования – интерес к сфере образования, наличие собственной бизнес-идеи или проектов, связанных с развитием школ, других организаций, систем образований разного уровня, программ и проектов. Это может быть всего лишь первоначальная задумка: учеба в магистратуре поможет довести ее до полной готовности.
Преимущества программы
Ведущие эксперты
Индивидуальный план
Проектная работа
Дистанционная учеба
Международные исследования
Комьюнити
Среди преподавателей – ведущие исследователи и эксперты Института образования и организаций-партнеров
Кобцева Анна Александровна
Доцент, директор Департамента образовательных программ Института образования

Силина Лада Владимировна
Директор школы "МИР", г. Доброград
Ушаков Константин Михайлович
Профессор-исследователь Департамента образовательных программ Института образования
Что получаем
- Возможность пройти путь от предварительной идеи до полноценного бизнес-проекта, исследования, реформы образовательной программы, организации или системы образования любого масштаба.
- Портфолио, основанное на участии в проектах института, его партнеров, школ и образовательных центров Москвы и Подмосковья.
- Широкая сеть профессиональных контактов, основанная на комьюнити студентов и выпускников программы, круге участников исследовательских и иных проектов, в которых принимал участие студент.
- 70% выпускников поменяли карьерную траекторию.
- 44 выпускника программы стали финалистами всероссийского конкурса «Директор школы».
Что умеем
- Выстраивать проекты любой сложности «от» и «до».
- Создавать эффективную команду, управлять конфликтами, продуктивно налаживать коммуникацию.
- Выстраивать бизнес-стратегию, в том числе в кризисных ситуациях.
- Качественно управлять ресурсами – в том числе личными – и оценивать их.
- Видеть тенденции в системе образования, прогнозировать их изменения.
- Руководить системами образования любого уровня –от района до региона, разрабатывать образовательные стратегии и программы.
- Проводить исследование на высоком уровне научной культуры с использованием актуальных знаний в сфере образования, менеджмента, государственного управления.
Как и где это можно применить
- Создавать, выводить на рынок, добиваться рентабельности бизнес-проектов любого типа и масштаба в сфере образования.
- Руководить государственными и частными образовательными организациями, в том числе международными.
- Возглавлять федеральные, региональные и муниципальные органы образования.
- Разрабатывать социально-образовательные проекты международного уровня.
- Выступать в качестве эксперта и советника в области образовательной политики.