Новости

Эксперты ВШЭ помогут в развитии дальневосточных школ
Бумажные стратегии важны, но чтобы образование действительно менялось, нужны учителя и директора с идеями и желанием действовать. Таких активных педагогов и управленцев объединил проект «Шаг развития школ Дальнего Востока: Циолковский 2030». Его разработали эксперты НИУ ВШЭ и Благовещенского государственного педагогического университета при поддержке Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

Терпение и труд агентность куют: кружки и секции помогают детям стать самостоятельными и инициативными больше, чем успехи в школе или положение семьи
Занятия в кружках и секциях значительно повышают самостоятельность и инициативность школьников. Чем больше времени подростки уделяют дополнительным занятиям, особенно вне школы, тем выше их уровень агентности — умения ставить и достигать цели, способность создавать новое.

От перемены школ родители не меняются: большинство семей, поменявших школу для ребенка, недовольны и новым местом учебы
Каждый год более миллиона российских учеников меняют школу. Это примерно 6% всех школьников страны. Ученые из Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского изучили, как это влияет на детей и их семьи. Они опросили более 14 тысяч родителей по всей России.

«Сочетание учительства и математики — формула успеха в управлении»
Выпускница программы "Управление образованием" Наталия Киселева — чиновник в сфере образования и молодежной политики, педагог и созидатель дала интервью проекту «Конструктор успеха». Рассказала про учительство, свою учебу и становление в управлении, а еще — почему школа не должна быть похожа на самолет.

«Место, где рождаются идеи и укрепляются связи»: летняя школа в Хабаровске объединила специалистов для развития сетевых проектов.
Сетевые образовательные проекты становятся все популярнее в России. Они объединяют вузы, школы и предприятия, помогая развивать целые регионы. Летняя школа в Хабаровске, которую провели ТОГУ и ВШЭ, собрала 100 участников — студенты, учителя, руководители образовательных организаций и чиновники вместе обсудили, как создавать эффективные сетевые проекты.

Прием документов на программы магистратуры: все о поступлении
19 июня начался прием документов в магистратуру Высшей школы экономики. Делимся основной информацией: почему абитуриенты поступают в магистратуру Вышки, как выбрать образовательную программу и какие есть особенности при поступлении в 2024 году.
Летняя школа «Сетевые решения в образовании как драйвер развития региона» (19-21 июня 2024)
Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ) совместно с Институтом образования НИУ ВШЭ организует летнюю школу «Сетевые решения в образовании как драйвер развития региона». Сетевое обучение — новая методика учебной деятельности, базирующаяся на идее сотрудничества, идеологии открытых образовательных ресурсов в сочетании с сетевой организацией взаимодействия участников. Сетевые решения помогают усилить каждый элемент системы образования. Участники проекта смогут обсудить, что происходит на рынке труда ДФО и в сфере образования, какие есть возможности, трудности, и точки роста. Школа станет местом для знакомства руководителей учебных заведений, площадкой для обмена идеями и создания команд для новых проектов на территориях Дальнего Востока и Арктики.

Запуск Студенческой оценки преподавания в 4 модуле 2023-24
31 мая запущена волна студенческой оценки преподавания по 4 модулю 2023-2024 учебного года

Школа — катализатор развития территории
Контекст, в котором находится школа, может быть ресурсом для развития и достижения выдающихся результатов, либо обременением. Особенности контекста необходимо учитывать и ставить реалистичные цели.В то же время мы знаем школы, у которых есть амбиция влиять на территорию, на людей и даже на экономику.
Директор школы «МИР» Лада Владимировна Силина рассказала о необычном контексте частного города и о концепции «школа как социокультурный центр».

Качеству онлайн-образования нашли рецепт
Онлайн-обучение стремительно ворвалось в нашу жизнь и заставило университеты искать новые ответы на то, что такое качество. Эксперты из Инобра проанализировали существующую научную литературу на эту тему и выяснили, что методы, подходящие для офлайн-обучения, в цифровой среде имеют свою специфику.