Паспорт образовательной программы
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
Нет
2 года 6 месяцев
Очно-заочная форма обучения, 120 з.е.
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
Не задано
2024/2025 учебный год
Управление в образовании
Управление и предпринимательство в образовании
2023/2024 учебный год
Управление в образовании
Управление и предпринимательство в образовании 23/24
Цифровая трансформация образования
2022/2023 учебный год
Управление в образовании 22/23
Управление и предпринимательство в образовании
Цифровая трансформация образования
- От начала и до конца программа выстроена в проектной логике. Вовлеченность именно в проектную работу помогает уже опытным людям, которые пришли на программу, обновить взгляд и посмотреть на знакомые процессы по-новому.
- Каждый студент поступает на программу со своей проектной и/или исследовательской идеей в области бюджетного или частного образования. За время обучения студент работает над проектом или исследованием, который входит в итоговое портфолио и выносится на защиту ВКР.
- Преподаватели программы – ведущие эксперты Института образования НИУ ВШЭ, профессора факультетов НИУ ВШЭ, а также представители партнерских организаций.
- Наши студенты с первого модуля обучения становятся участниками профессионального сообщества, которое объединяет выпускников программы, консорциум школ, исследователей образования и представителей бизнеса.
- Выпускники программы продолжают сотрудничать с Институтом образования и после ее окончания, включаясь в актуальные проекты, укрепляя профессиональные связи, сохраняя ресурс для профессионального роста.
- Работу и обучение на нашей программе удобно совмещать. Очные недельные модули проходят четыре раза в год, остальное время студенты учатся дистанционно, оставаясь в электронной образовательной среде Института.
Выпускники программы будут профессионально готовы к руководству:
- государственными и негосударственными образовательными организациями (в том числе международных).
- бизнес-структурами в сфере образования;
- подразделений государственных органов управления образованием различных уровней.
Смогут работать в качестве:
- руководителей комплексных социально-образовательных проектов, инвестиционных программ;
- аналитиков, советников управленцев различных уровней.
Смогут запускать проекты в сфере образования, реализовывать проекты с «предпринимательской» (а не затратной) логикой, реализовывать проекты государственно-частного партнерства.
Профессиональные компетенции выпускников программы:
- Способен разрабатывать и реализовывать государственную политику в различных областях социально-экономической деятельности
- Способен служить обществу и учитывать общественные интересы в сфере государственного и муниципального управления
- Способен осуществлять государственное и муниципальное регулирование в подведомственных сферах деятельности
- Способен управлять бюджетными учреждениями, организациями и компаниями с государственным участием
- Способен осуществлять управление проектами в сфере государственного и муниципального управления
- Способен к эффективной работе в команде, межведомственному и межличностному взаимодействию
- Способен управлять общественными финансами в сфере государственного и муниципального управления
- Способен управлять кадрами на государственной и муниципальной службе и персоналом в организациях государственного сектора экономики
- Способен обоснованно и эффективно использовать информационно-коммуникационные технологии, программные и иные средства для решения задач в сфере государственного и муниципального управления
- Способен организовать и самостоятельно осуществить исследования в области публичного управления в соответствии с принципами и методами доказательной политики
- Способен адаптировать и представлять теоретический материал и результаты фундаментальных и прикладных исследований для различной аудитории (в т.ч. в целях преподавания)
Блок 1 (Major) состоит из базовых обязательных дисциплин: История педагогической мысли и реформы образования, Теория и механизмы современного государственного управления (для трека "Управление в образовании"), Основы современного менеджмента (для трека "Управление и предпринимательство в образовании"), Цифровая трансформация образовательной организации (для трека "Цифровая трансформация образования");
Блок 1 также состоит дисциплин по выбору: Авторские школы, Правовые вопросы системы образования, Развитие образовательной организации в условиях изменений, Эффективная школа: модель, практики, инструменты, Педагогический дизайн, Умная аналитика, Управление персоналом в образовательных организациях, Психологические теории как основание для проектирования образовательных систем, Бизнес-инструменты в управлении образованием, Социальные финансы, привлечение ресурсов на образовательные проекты, Построение сетевых сообществ, Жизненный цикл образовательных продуктов, Теория и практика внешкольного образования детей и др.
Блок 2 включает дисциплины: Научно-исследовательская работа, Проектная деятельность и Практика.
Блок 3 (Маголего) включает дисциплины по выбору из общеуниверситетского пула дисциплин.
Студенты могут выбрать одну из двух траекторий обучения: "Управление в образовании", "Управление и предпринимательство в образовании". Выбор траектории определяется набором выбранных студентом дисциплин.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин