Новости наизнанку. Как прошел мастер-класс Ивана Князева
10 февраля в медиацентре Института медиа для абитуриентов и студентов состоялся мастер-класс творческого руководителя программы «Журналистика», ведущего телеканала «Москва 24» Ивана Князева.
В мероприятии также принимала участие куратор Интернет-школы журналистики Дарья Терновская. Спикеры говорили о нюансах создания новостей и особенностях работы на телевидении.
Князев Иван Андреевич,
творческий руководитель прогаммы «Журналистика»:
«Три вопроса: что случилось? где случилось? когда случилось? Кратко, чётко, понятно. Воды в новостях не нужно. Я всегда говорю, что точка – это лучший знак препинания».
«Новости – это краеугольный камень нашей профессии. Знать законы, по которым пишутся новости, обязан каждый журналист».
Отдельное внимание спикер уделил важности ссылок на источники и последствиям, к которым может привести неосторожное обращение с информацией.
Практическая часть чередовалось показом промо-роликов об Институте медиа. Абитуриенты увидели, как проходит процесс обучения в Вышке, какие проекты создаются.
Мастер-класс завершился ответами на вопросы от аудитории. Зрители интересовались, можно ли перейти из одной сферы журналистики в другую, как выработать свой собственный стиль создания текстов и, конечно, каким должен быть настоящий журналист.
“Журналист – это человек увлекающийся, с широким кругозором и безграничной жаждой знаний. Интересуется фактически всем. Как ребёнок. И здорово, если он эту «детскость», любознательность и в какой-то степени наивность сохранит, уже будучи профессионалом”, – ответил спикер.
Полученные знания обязательно будут полезны и студентам, и абитуриентам при подготовке к вступительным испытаниям и олимпиаде «Высшая Проба».
По окончании мастер-класса мы попросили зрителей поделиться своими впечатлениями.
Это мероприятие оказалось для меня крайне интересным. Оно помогло разобраться, как писать новостные заметки, и подготовиться к «Высшей Пробе», которая пройдет уже в ближайшие дни.
Я закрепила знания, которые получала ранее из других источников. Но слушать профессионалов вживую дает гораздо больше, и восприятие информации совсем другое, более качественное. Я узнала новые профессиональные моменты, стала больше понимать, как устроен телевизионный мир.
Антонина, абитуриент
Я структурировала свои знания о новостном формате и узнала много рабочих инструментов. Это оказалось очень полезным, потому что уже совсем скоро мне предстоит участие в «Высшей Пробе». Ещё очень круто было побывать на факультете, куда я собираюсь поступать, и увидеть, как устроена медиастудия.
Анастасия, абитуриент
Также мы задали несколько вопросов Ивану Князеву о его деятельности в рамках образовательной программы «Журналистика».
— Иван Андреевич, статус «творческий руководитель образовательной программы» новый для структуры Института медиа. Какие задачи стоят перед Вами?
-
В первую очередь, работа над самой образовательной программой. Сейчас мы вносим в нее довольно серьёзные изменения. Статус творческого руководителя в том числе предполагает сопровождение практики студентов в рамках партнерского сотрудничества Института с различными медиа. Также он будет принимать участие в создании и реализации проектов, в которых в обязательном порядке будут задействованы студенты на наших новых четырёх специализациях: Телерадиожурналистика, Деловая журналистика, Международная журналистика и Журналистика новых медиа. Они вводятся со второго курса, нового набора. За каждой из них будет закреплен свой наставник-куратор – педагог, вовлеченный в процесс. Например, на Телерадиожурналистике проектом станет создание аналога редакции новостей. И я как творческий руководитель должен буду курировать процесс и направлять студентов, помогать им с креативными идеями. Мне бы хотелось, чтобы все наши студенты не просто перенимали навыки преподавателей и наставников, но и могли заниматься исследованиями, создавать что-то самостоятельно. Ведь мы научно-исследовательский университет.
— Что Вы подразумеваете под «контролем над партнёрскими программами»?
-
Речь идет о именно практике. Я сужу по собственному опыту, когда к нам на телеканал «Москва-24» или «ОТР» приходили студенты. Они попадали в систему, которая работает, как отлаженный четкий механизм, и часто так бывает, что заниматься ими попросту некогда, особенно если это новостная редакция. В итоге ответственность за качество полученных знаний перекладывается на самих студентов. Я считаю, что это не совсем правильно. Необходимо, чтобы студенческая практика приносила свои плоды. В идеале она должна заканчиваться трудоустройством. Нужно смотреть и оценивать, что, как и в каких направлениях лучше получается у конкретного студента. Из одного вырастет замечательный райтер, другой может отлично себя проявить, занимаясь продюсированием в гостевом отделе, а кто-то прекрасно работает на прямых включениях. Чтобы студенты не чувствовали себя брошенными во время практики, я мог бы этот процесс курировать, направлять практикантов и помогать им.
— Что нового Вы внедряете непосредсвенно в процесс обучения? Какие еще нововведения планируются?
-
Мы усиливаем практикоориентированную составляющую. Но не только. Есть мнение, что разделение на специализации, которая существует, например, в МГУ – несколько архаичная структура. Там люди поступают на “журналистику” и выбирают специализацию: печатные медиа, пиар и т.д. И за рамки своего направления выйти не могут. Мы не хотим идти по такому пути. Главная отличительная особенность траектории обучения в Вышке и Институте медиа – это курсы по выбору, когда студенты сами принимают решение, какие предметы добавить в свой багаж. Нам важно найти баланс и сохранить эту особенность.
По четырем названным выше специализациям мы введем те предметы, которые усилят подготовку и базу знаний конкретно по указанному направлению. Например, если студент выбирает “Деловую журналистику”, то, очевидно, ему потребуется больше занятий по экономике, чтобы лучше разбираться макро- и микроэкономических процессах. А если это “Международная журналистика”, то неплохо бы учащемуся больше понимать в геополитике и международном праве, к примеру. Но все это обязательно с журналистким уклоном. При этом студенту никто не мешает дополнительно взять курс “Телеведущий в современных медиа” или проектный семинар «Кросс-платформенные коммуникации и адаптация контента», чтобы освоить ряд прикладных навыков, которые лучше раскрываются на специализаии “Телерадиожурналистика” и “Журналистика новых медиа”. Таким образом, мы сохраним и особенность Вышки, когда ты по сути самостоятельно выстраиваешь образовательную траекторию, и одновременно поможем ребятам развить свои способности в том или ином направлении.
— Какой курс Вы будете вести?
-
Пока я “подхватываю” курс, который вёл Эрнест Гедревич Мацкявичюс, “Телеведущий в современных медиа”. Он как раз начинается с четвёртого модуля. Дальше посмотрим. Планируем вводить и новые дисциплины, усиливать направление журналистских жанров. Какие-то курсы у нас охватывают и новости, и репортаж, но не всегда этого достаточно. Также будем стараться максимально задействовать ресурсы медиацентра не только в рамках проектов, о которых я говорил, но и в обычных занятиях. Например, проводить курс “Телеведущий в современных медиа” не в аудитории, а в студии. Почему бы и нет?
Запись мастер-класса Вконтакте вы можете посмотреть по ссылке ниже:
Анастасия Жалий
Анастасия, абитуриент