• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Каждый считает себя путешественником: мастер-класс Анастасии Мельниковой

28 февраля в медиацентре Института медиа состоялся мастер-класс руководителя отделов «Культура» и «Туризм» РИА Новости Анастасии Мельниковой. Журналистка поделилась тенденциями развития в этих сферах, рассказала, как писать о туризме в современных реалиях, и ответила на вопросы слушателей.

Каждый считает себя путешественником: мастер-класс Анастасии Мельниковой

© Владимир Волков для Института медиа

В начале мастер-класса творческий руководитель программы «Журналистика» Иван Князев представил гостям спикера. Анастасия Мельникова начала выступление с рассказа об истории появления разделов «Культура» и «Туризм» на платформе информагентства, продемонстрировала обновлённый сайт РИА Новости и поделилась трудностями, которые возникают сегодня в профессиональной борьбе за читателя.

Отдельное внимание спикер уделила месту культуры и туризма среди всех остальных новостных разделов. Она подчеркнула, что миссия таких отделов, как «Культура» и «Туризм» — информировать без агрессии (которой и так много вокруг и в медийной повестке), дарить читателям новые знания о мире, знакомить с интересными людьми, событиями, явлениями.

Анастасия Мельникова,
Руководитель отделов «Культура» и «Туризм» РИА Новости

Сегодня каждый считает себя путешественником. Последние годы туризм внутри страны развивается очень активно, всё больше людей начали ездить в маленькие города. Наша цель — показать красоту родной страны и рассказать, как удобнее и дешевле до этой красоты доехать, долететь, добежать, доползти. Мы — популяризаторы, и я в этом вижу нашу общую миссию.

Слушателей интересовало, что сейчас читают, как писать про культуру и туризм, как перестроить работу отделов, чтобы эти темы снова стали интересны. Анастасия Мельникова ответила эти и другие вопросы, а также раскрыла свою формулу удачного заголовка, который точно привлечёт внимание: «Мы опытным путём выяснили, что в «Культуре» не работают слова «музей» или «выставка». Если пишешь «выставка Серова» — люди не читают. Пишешь «очередь на Серова» — сразу растут просмотры. Еще хорошо работают слова «недорого», «экономно» и тому подобные. Даже в классической схеме «Что? Где? Когда?» старайтесь избегать формализмов и канцеляризмов».

Другой важный вопрос коснулся подбора тем. Как их искать, если «обо всём уже написано»? «В журналистике всегда есть темы, актуальные из года в год и привязанные к каким-то событиям. Материалы «Куда едем в Новом году?» или «Куда сейчас самые дешёвые путёвки?» активно читают. Отлично работает привлечение трэвел-блогеров, которые делятся с нами уникальными историями. Много хороших тем нам присылают туроператоры, экскурсоводы», — считает Анастасия Мельникова.

По окончании мастер-класса мы попросили участников поделиться своими впечатлениями.

Анастасия,
Учащаяся 11 класса, абитуриент Института медиа

«Было интересно узнать о специфике работы «Культуры» и «Туризма» в РИА, поскольку я далека от этой области. Ещё я не знала о лайфхаках для написания заголовков, про которые рассказывала Анастасия, и про то, как выживать культурной журналистике в такой критической ситуации, когда большинство волнует только политика и экономика».

Анна,
Учащаяся 11 класса, абитуриент Института медиа

«Я учусь в 11 классе, и мы с ребятами часто задаёмся вопросом, как писать те или иные материалы. Лично я больше интересуюсь деловой журналистикой, но туризм мне тоже близок. Полезно было из первых уст узнать, как писать о нём профессионально в формате РИА Новостей».

Также мы задали пару вопросов нашему эксперту. 

— Возникают ли какие-то этические сложности в борьбе за внимание читателя? 

— Конкурировать за внимание читателя действительно стало сложнее за последний год. Но важно продолжать писать и о культуре, и о возможностях туризма — даже те, кто уехал, продолжают этим интересоваться. В шоу-бизнесе бывают спорные этические вопросы, но у культурных порталов есть своя аудитория, которая никуда не делась: люди, которые пишут про новую выставку или про свои эмоции от нового фильма, работают именно для неё.

— Берете ли вы студентов на стажировки? Как они проходят?

— Раньше в наши отделы мы набирали, сейчас надо следить за открытыми вакансиями. Чаще всё же берём выпускников. Стажёры проходят собеседование, пишут тест по русскому языку, а затем мы обязательно устраиваем им пробный день в редакции с настоящими задачами, которые придётся решать во время работы, и это очень полезная практика.

 

Екатерина Новгородова, студентка 3 курса образовательной программы «Журналистика» Института медиа