Магистранты Института медиа НИУ ВШЭ выпустили мультимедийный словарь делового журналиста
Как считается ВВП на душу населения? Зачем нужна налоговая выездная проверка? Что такое EBITDA?
На все эти вопросы ответит образовательный мультимедийный словарь начинающего делового журналиста от студентов второго курса трека «Деловая журналистика: новости, комментарии, анализ» программы магистратуры НИУ ВШЭ «Современная журналистика». В разработке проекта также участвовали студент ОП «Журналистика» Михаил Морозов и студент ОП «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Максим Грасси.
Словарь представляет собой путеводитель по финансовым, арбитражным, налоговым, маркетинговым и корпоративным терминам как для студентов вузов, так и для профессионалов. Основная цель проекта — не просто дать понимание терминологии деловой журналистики, но и объяснить применение слов и словосочетаний в разных тематиках.
Ресурс состоит из крупных разделов, где находятся списки слов в алфавитном порядке. Каждый термин выглядит как карточка, внутри которой есть определение и отрывки текстов из массмедиа с этим словом. Проект включает в себя более 100 слов.
«Мы с коллегами создавали этот словарь как проводник в мир делового контента. Нам хотелось, чтобы каждый мог познакомиться с деловой журналистикой и найти что-то интересное для себя», — отмечает студентка 2 курса магистратуры «Современная журналистика» Варвара Гузий.
«Это первая коллективная творческая работа первого набора трека «Деловая журналистика». По сути, мы со студентами создали дополнение к нашему вышкинскому пособию «Введение в деловую журналистику». Кроме того, этот словарь стал новым проектом в линейке мультимедийных работ студентов Вышки, посвященных бизнес-медиа», — заявил руководитель проекта, академический наставник трека, доцент НИУ ВШЭ Михаил Зеленцов.
Варвара Гузий, Кристина Назарова