• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистрант Института Медиа – победитель Межвузовского фестиваля социальной журналистики и социальной рекламы в номинации «Документальный фильм»

Магистрант Института медиа Илья Андреев получил диплом 1 степени в номинации «Документальный

Магистрант Института Медиа – победитель Межвузовского фестиваля социальной журналистики и социальной рекламы в номинации «Документальный фильм»

© Из личного архива Ильи Андреева

Работа Ильи Андреева – фильм «Искусство Присутствия» –  о творчестве Фарита Губаева, российского журналиста и фотографа, заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан, одного из самых ярких представителей казанской школы фотографии.

Справка

Фарит Губаев – российский журналист и фотограф, заслуженный деятель искусств РТ, лауреат высшей журналистской премии «Золотое Перо России», один из основателей фотогруппы «ТАСМА», более 50 лет в профессии. За это время провел более 30 персональных фотовыставок. Работал в Москве сотрудником газеты «Россия», фоторедактором в журнале «Обозреватель», руководил отделом фотовыставок в «Фотоцентре» Союза журналистов России, сотрудничал с журналом «Огонек».

Выпускник Казанского федерального университета Илья Андреев выступил режиссером и генеральным продюсером своего документального фильма. Съемки проходили в двух городах: Казани и Москве, с мая по сентябрь этого года. Организацией  московских съемок занималась Валерия Манинец, продюсер с опытом работы в Голливуде, которая заинтересовалась проектом. Для фильма была написана специально музыка. Презентация  картины состоялась при поддержке образовательного проекта «Вместе медиа» в Еврейском Музее и центре толерантности с участием студентов магистратуры «Медиаменеджмент» Института медиа НИУ ВШЭ. 

Почему Илья снял фильм именно о творчестве Фарита Губаева? Тема была выбрана неслучайно: Илья около 5 лет работал с героем картины в издательстве «Логос» им. академика В.И. Андреева, занимался дизайном его фотоальбомов и, конечно, многое узнал о его творчестве и философии.   

В документальный фильм вошли истории создания трех больших альбомов Фарита Губаева. 

Первый –  «Победа одна на всех»  – собрал в себя десятки черно-белых фотографий ветеранов Великой Отечественной войны, которые живут на территории Татарстана. Фотохудожник работал над ним несколько лет, объехал все районы республики, чтобы сделать снимки. 

Вторая история посвящена альбому «Казань–Париж»,  где с документальной достоверностью собраны интересные параллели между двумя городами. Если не читать подписи к фотографиям, иногда не сразу понятно, где какой город. Открывают фотоальбом два панорамных снимка Казани и Парижа,  кроме того, в книге собраны десятки фотографий с перекликающимися сюжетами. 

И еще один фотоальбом «Искусство присутствия» – именно он лег в основу всего фильма. Это повествование  о философии,  восприятии окружающего мира, отношении к работе Фарита Губаева. 

«Фарит Губаев называет меня своим единственным  учеником в области фотографии, хотя он много раз выступал и в России, и за рубежом,  у него проходили выставки в самых разных странах. Его творчество настолько в меня вошло, что я очень хорошо смог показать его идеологию. Он каждую свою фотографию объяснял, потому что мы сидели вместе около компьютера, он рассказывал всю философию кадра, то, как он снимал, почему именно так», – объясняет Илья Андреев.  

Работу Ильи Андреева еще до конкурса заметили и оценили профессионалы. Например, о фильме «Искусство присутствия» тепло отзывался недавно ушедший из жизни кинокритик Андрей Шемякин, тоже хорошо знакомый с творчеством Фарита Губаева. 

«Этот фильм создавался вместе с образовательным проектом «Вместе медиа».  Хочу поблагодарить доцента Института медиа, академического руководителя образовательной программы «Медиаменеджмент» Татьяну Сергеевну Магеру. Именно она порекомендовала мне отправить материалы на конкурс, – говорит Илья Андреев. –  Я абсолютно не ожидал того, что  фильм победит, но уверен, что он достоин внимания. Потому что мы пытались создать работу высокого  уровня. Кадры, которые мы использовали в фильме, уже были отмечены международными наградами. А внутри картины получился калейдоскоп, который заиграл совершенно иначе, у фотографий появился дополнительный смысл».

Фото: Собственность Еврейского музея и центра толерантности. 

Ольга Маловица, студентка 1 курса магистратуры «Управление медиакоммуникациями в образовании»