• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар "Современный маркетинг: тренды, технологии, исследования"

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

НИС "Современный маркетинг: тренды, технологии, исследования" является вариативной частью модуля «Ключевые семинары» и выполняет функцию площадки знакомства с актуальным знанием через участие специалистов, обладающих опытом и значимыми достижениями в сфере, на которую нацелена траектория ОП (включая исследователей, аналитиков, экспертов, представителей бизнеса и компаний госсектора и прочих практиков). В модуль могут быть включены межпрограммные и межфакультетские научно-исследовательские или проектные семинары, действующие семинары научных или экспертно-аналитических структурных подразделений НИУ ВШЭ, семинары с приглашением ведущих практиков или исследователей, а также блоки подготовки в написании выпускной квалификационной работы (ВКР).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знает основные принципы, цели и задачи подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР)
  • Знает основные типы ВКР и требования к подготовке выпускной квалификационной работы (ВКР)
  • Знает основные методы и умеет производить поиск научных и практических источников для написания выпускной квалификационной работы (ВКР)
  • Умеет формулировать план проекта исходя из заданных требований к выпускной квалификационной работе (ВКР)
  • Знает основные методы исследований, необходимых для написания выпускной квалификационной работы (ВКР)
  • Понимает основные принципы поиска и обработки информации с использование инструментов Искусственного интеллекта
  • Знает текущий статус развития и применения Искусственного интеллекта и перспективы его развития
  • Умеет формулировать цели исходя из принципов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) и применять их при работе над бизнес задачами, включая написание ВКР
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет практическими навыками продвижения бренда в каналах продаж
  • Знает инструменты, способствующие максимизации прибыли
  • Знает пути построения дистрибуции
  • Может сформулировать основной подход к выявлению наиболее эффективного RTM
  • Определяет вид исследования потребителя для решения маркетинговых задач
  • Помещает потребителя в центр маркетинговой стратегии
  • Понимает как ведется разработка и планирование продвижения Бренда на рынке
  • Понимает принципы продвижения бренда в интернет среде
  • Понимает финансовую структуру PNL бренда
  • Понимает, как происходит управление брендом через PNL
  • Понимает, как происходит управление процессом инноваций в организации
  • Понимает, как работает стратегия на практике
  • Понимает, как формируется имидж бренда
  • Понимает, что такое бренд и как формируется ценность для организации
  • Способен идентифицировать стадии развития бренда на рынке
  • Способен применять на практике инструменты управления ценообразованием бренда
  • Формирует/описывает портрет потребителя своего продукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Бренд менеджмент в FMCG: введение
  • Потребитель как центр бренд-маркетинговой стратегии
  • Ценовое позиционирование и ценообразование как основа маркетинговой стратегии на примере бренда DEWAR’s
  • Route-to-market – построение системы сбыта и продвижения конечному потребителю на примере рынка премиального алкоголя
  • Управление бренд-финансами. Формирование PNL бренда на примере бренда MARTINI
  • Создание ценности бренда (Brand Equity) и продвижение на рынке на примере бренда BACARDI
  • Цифровизация опыта потребителя и E-com как канал коммуникации и построения брендов
  • Стадии жизни бренда на рынке и инновации как инструмент привлечения новых потребителей в бренд на примере бренда MARTINI
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Activity
  • неблокирующий Homework
  • блокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Activity + 0.3 * Homework + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • McDonald, M., & Mouncey, P. (2011). Marketing Accountability : A New Metrics Model to Measure Marketing Effectiveness. Kogan Page.

Авторы

  • Лейбман Юлия Анатольевна
  • Кусраева Ольга Анатольевна
  • Дворяшина Марина Михайловна
  • Мусатова Жанна Борисовна