ESG-семинар: как студенты ВШБ решали актуальные задачи большого бизнеса
Развитие корпоративного университета, программы по обучению и поддержке фермеров, вовлечение в социальную и экологическую среду банковского сектора - на эти и другие темы представили свои проекты студенты программ ВШБ «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» и «Менеджмент в ритейле» в рамках проектного семинара, посвященного ESG-повестке.
__________________________________________________
Как и в прошлом году, проект проходил масштабно, но в этот раз защиты были целых два дня - 23 и 24 марта, а участие приняли 24 команды. Студенты работали над решением реальных практических задач как для крупных международных брендов, так и для российских компаний, среди которых были Пятёрочка, МТС и ВТБ. На протяжении проектного семинара команды напрямую взаимодействовали с представителями компаний и преподавателями ВШБ, несколько раз представляя им промежуточные результаты работы.
«В краткие сроки, за 2 месяца, нашим талантливым студентам удалось не только решить реальные бизнес кейсы социальной и экологической тематики, но и продемонстрировать впечатляющий результаты, которые высоко оценили компании-заказчики»,-Татьяна Ветрова, академический руководитель магистерской программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»
Студенты погружались в специфику бизнес-процессов больших FMCG компаний и придумывали мотивацию для эко-активностей потребителей; предлагали, как сократить объемы производственного выброса пластика; разрабатывали маркетинговую стратегию по вовлечению клиентов известных брендов в социальные и экологические проблемы – и это далеко не все, что удалось осветить командам в своих проектах.
Отдельным челленджем стало изменение геополитической обстановки и необходимость оперативно доработать найденные решения под новые реалии.
«Во время перемен, многое меняется, но наша опора на устойчивое развитие позволила реализовать «Проектный семинар» на высшем уровне!», - Александр Лебедев, академический руководитель магистерской программы «Менеджмент в ритейле».
По итогам каждого дня экспертной комиссией были выбраны команды-победители. Компании, принимавшие участие в проекте, подготовили для ребят призы: от персональных карьерных консультаций и фирменной продукции до стажировок и fast-треков.
Капитан одной из победивших команд – «Nuggets», Евгения Гурьева, рассказывает, что в работе вдохновлялись уникальной философией международного бренда, стараясь максимально адаптировать проект под цели и задачи компании: «Это возможности для развития креативности и гибкого мышления. Всего за несколько недель нам с командой необходимо было глубоко погрузиться не только в сегмент B2B, но и в сегмент фермерского хозяйства, с которым мало кто из нас до этого сталкивался. Главное верить в себя, методично подходить к своей работе и искренне получать удовольствие от процесса. И конечно, всегда приятно иметь в резюме опыт реализации сложного и интересного кейса».
Материал подготовила Виктория Бунина,
студентка 2 курса образовательной программы
«Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации»