2019 год: Интерактивный воркшоп «Технологии, меняющие маркетинг»
Первая Зимняя школа по маркетингу проходила со 2 по 3 февраля 2019 года в новом здании НИУ ВШЭ на Мясницкой д 9/11. Она была организована для абитуриентов, которые собираются поступать в Вышку на маркетинговые специальности.
Для того, чтобы принять участие абитуриентам из разных городов и даже стран пришлось пройти серьезный отбор: прислать портфолио со своими достижениями, а также мотивационное письмо "Почему я хочу участвовать в Зимней школе по маркетингу". В итоге 37 человек из 12 регионов России и СНГ были приглашены к участию.
Школа была организована в формате воркшопа на тему «Технологии, меняющие маркетинг» и разбита на два логических блока: теория и практика.
В первый день преподаватели познакомили абитуриентов с самыми актуальными маркетинговыми технологиями и соответствующими дисциплинами. Татьяна Ветрова, академический руководитель программы «Маркетинг», рассказала о том, как быстро меняется маркетинг сегодня и какие образовательные технологии используются в учебном процессе.
Далее Анна Письменная, преподаватель курса «Нейромаркетнг» поделилась тем, как нейромаркетинговые технологии могут помочь бизнесу лучше узнать своего потребителя и влиять на его поведение. Эстафету перехватил Иван Горшунов, приглашенный эксперт (eх-Google, Rutech, Etc, ВТБ), соавтор курса по цифровому маркетингу. Иван поделился своими наработками и кейсами в области digital-технологий.
После перерыва Александр Манин, доцент кафедры стратегического маркетинга и учредитель консалтинговой компании «CRM-design», рассказал про актуальные технологии CRM и новые возможности, которые появляются у маркетологов в сфере развития отношений с клиентами. Тему продолжила Екатерина Бузулукова, старший преподаватель программы «Маркетинг» и основатель консалтинговой компании «Суперион». Выступление Екатерины было посвящено актуальной тематике клиентских сообществ. Студенты узнали какие виды и форматы таких сообществ бывают, а также какие возможности вовлечения и удержания клиентов посредством этой технологии существуют.
Завершающая часть лекционной части была посвящена перспективным технологиям работы с данными. Так, Любовь Матич, заведующая отделом проектного управления ИСИЭЗ ВШЭ, рассказала участникам про форсайт-технологии и продемонстрировала примеры кейсов и дорожных карт. В заключение Галина Полынская, доцент кафедры маркетинга фирмы, поделилась новейшими технологиями сбора и анализа данных.
В конце дня представители компании L’Oreal представили участникам кейс по марке La Roche-Posay.
Второй день работы Зимней Школы начался с деления абитуриентов на команды для решения кейса от компании L’Oréal. Перед участниками была поставлена задача увеличить узнаваемость бренда La Roche-Posay среди подростков. До обеда команды обсуждали идеи, разрабатывали маркетинговую стратегию и создавали презентации под чутким руководством своих кураторов, которыми стали магистранты первого курса образовательной программы «Маркетинг». Во второй половине дня команды представили свои решения кейса конкурсному жюри, в которое вошли бренд-менеджеры компании L’Oréal и представители магистерской программы «Маркетинг». Все команды блестяще справились с задачей. Принятие решения о том, кто станет победителем,
далось членам жюри нелегко. В итоге, команда, занявшая первое место, получила ценные призы от L’Oréal и дипломы победителей. Кроме этого, активные участники получили призы от НИУ ВШЭ за победу в различных номинациях. Также всем ребятам вручили сертификаты участников Зимней Школы, которые учитываются при поступлении в магистратуру.
В целом, Зимняя Школа по маркетингу прошла очень плодотворно. За два дня участники смогли познакомиться с преподавателями и студентами программы «Маркетинг», получить новые знания, попробовать себя в решении кейса, обрести новых друзей, и главное - задать все интересующие вопросы по поступлению и обучению в Вышке.
Администрация факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ и преподаватели программы «Маркетинг» выражают благодарность за большую помощь в организации и реализации Зимней Школы по маркетингу студентам 1 курса магистратуры:
-
Закоян Элине
-
Килееву Егору
-
Королевой Анастасии
-
Купиной Валерии
-
Синицкому Артёму
Материал подготовила Валерия Купина, студентка программы «Маркетинг».