• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Медиаменеджмент

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели


Вдовин Андрей Александрович


Селиванов Игорь Андреевич

Программа дисциплины

Аннотация

Основной задачей дисциплины «Медиаменеджмент» является подготовка студентов к принятию креативных и рациональных управленческих решений в ситуациях повседневной деятельности менеджеров медиапредприятий, эффективному расходованию бюджетных ресурсов и анализу финансового состояния компании, результативной работе с творческими и техническими сотрудниками, принятию стратегических решений при управлении медиакомпанией.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получить знания и навыки в области проектирования организационных структур медиа и механизмов функционирования СМИ
  • Освоить инструменты стратегической организационной диагностики и использования их при управлении портфелем медиахолдинга
  • Освоить основные методы бюджетирования и финансового анализа, используемые в медиакомпаниях
  • Подготовить студентов к принятию управленческих решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и холдингами и т.д.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет методиками составления планов и контроля их выполнения
  • Дает и воспроизводит определение стратегии
  • Обладает общими представлениями об основных стандартах деятельности в своей профессиональной сфере
  • Способен применять различные управленческие стили для управления творческими коллективами и умеет подбирать стили под задачи
  • Называет ключевые понятия финансов: прибыль, активы, денежные потоки
  • Анализирует структуру и виды основных финансовых отчетов: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств
  • Формирует основные финансовые отчеты компании
  • Составляет бюджет компании
  • Анализирует финансовое состояние компаний и сравнивать их между собой
  • Рассчитывает дисконтированные денежные потоки для различных проектов
  • Формулирует цели создания и развития медиабизнеса
  • Отличает и дает определение различным организационным структурам
  • Называет субъекты медиарынка в различных сегментах
  • Выделяет основные направления работы медиакомпаний
  • Объясняет основные исторические предпосылки и факторы развития медиаотрасли
  • Называет основные тенденции в медиаотрасли/медиарынке
  • Дает и воспроизводит определение стратегии и миссии компании
  • Анализирует организационные, финансовые и стратегические основы медиакомпаний
  • Анализирует финансовое состояние компаний и сравнивает их между собой
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История организационных структур в средствах массовой информации и коммуникации
  • Элементы общей теории организаций и их применение в медийной отрасли
  • Модели медиахолдингов
  • Медиаиндустрия в системе рыночных отношений. Рынок контента
  • Базовые направления медиабизнеса: производство контента, агрегация и дистрибуция
  • Понятие и компоненты бизнес-модели в медиабизнесе
  • Модели рекламного бизнеса
  • Онлайновые СМИ
  • Управление кадрами в медиакомпаниях
  • Введение в стратегический менеджмент
  • Базовый менеджмент
  • Программирование телеканала
  • Стратегическое планирование в медиа
  • Общее понятие о финансах предприятия
  • Финансовая отчетность
  • Бюджетирование
  • Финансовый анализ
  • Оценка стоимости бизнеса и инвестиций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Куманевой И.П.
    Оценка за блок дисциплины рассчитывается по следующей формуле: 0.300 - Итоговая презентация (спринт 3); 0.200 - Презентации (спринты 1-2); 0.300 - Эссе; 0.100 - Семинар; 0.100 - Посещение. Правило округления: Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Вдовина А.А.
    Оценка за блок дисциплины рассчитывается по следующей формуле: 0,2 - Индивидуальное домашнее задание; 0,6 - Практическое задание (Групповая работа в классе); 0,2 - Посещаемость (Студенту необходимо посетить 6 пар из 8). Правило округления: Итоговая оценка округляется по арифметическим правилам.
  • неблокирующий Оценка за блок дисциплины Селиванова И.А.
    Формула оценивания: Оитог = Оп*0,1 + Одз1*0,2 + Одз2*0,25 + Одз3*0,25 + Отест*0,2, где: Оитог — итоговая оценка по дисциплине (в 10-балльной шкале). Оп — процент посещённых занятий (переведенный в оценку по 10-ти балльной шкале). Одз1, Одз2, Одз3 — письменное домашнее задание. Выполняется студентами индивидуально в рамках самостоятельной работы. Работа оценивается по 10-балльной шкале. Повторное выполнение домашнего задания не предусмотрено. Выполнение работы студентами, пропустившими её, возможно при предоставлении преподавателю документа, подтверждающего уважительную причину. Отест — Итоговое тестирование. Способ округления итоговой оценки по учебной дисциплине: арифметический.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Оценка за блок дисциплины Вдовина А.А. + 0.45 * Оценка за блок дисциплины Куманевой И.П. + 0.35 * Оценка за блок дисциплины Селиванова И.А.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Володин А.А., Самсонов Н.Ф., Бурмистрова Л.А. и др. - Управление финансами. Финансы предприятий - НИЦ ИНФРА-М - 2019 - ISBN: 978-5-16-009173-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=359344
  • Деловые финансы, Джонс, Э., 1998
  • Денежное обращение. Кредит. Финансы : теория и российская практика: учеб. пособие, Галицкая, С. В., 2002
  • Карлик М. А. - Финансы для нефинансовых менеджеров - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-009214-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=400817
  • Финансы для нефинансистов, Ярухина, Л., 2022

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Поляк Г.Б., Андросова Л.Д., Карчевский В.В. и др. - Финансы бюджетных организаций - ЮНИТИ-ДАНА - 2017 - ISBN: 978-5-238-02088-4 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=341974
  • Савчук, В. П. Стратегия + Финансы: базовые знания для руководителей : учебное пособие / В. П. Савчук. — 4-е изд. — Москва : Лаборатория знаний, 2020. — 305 с. — ISBN 978-5-00101-804-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/135530 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.