• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

GR-менеджмент

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Кто читает:
Институт медиа
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Сегодня представители органов власти и государственных структур становятся активными потребителями медиапродуктов с точки зрения интеграции в него не только мер поддержки населения, но и качественно нового нарратива, формирующего воззрение и ценности будущих поколений. Однако несмотря на заинтересованность в новых форматах, уровень насмотренности/знания/понимания/ того, как этот инструмент влияния работает, остается на отметке чуть выше среднего, что влияет на качество производимого контента и его успех в медийной среде. На курсе студенты научатся интерпретировать государственные задачи таким образом, чтобы интегрировать их в современный контент, не ломая авторской задумки, и при этом соответствующий требованиям ключевых стейкхолдеров, к которым относятся как федеральные и региональные органы государственной власти, так и площадки, демонстрирующие контент, в том числе телеканалы, стриминговые онлайн-платформы, информационные интернет-ресурсы и иные площадки распространения контента. Программа дисциплины была разработана руководителем дирекции продюсирования АНО «Национальные приоритеты» Саблиной Кристиной Олеговной.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить со стратегиями взаимодействия медиаорганизаций с государственными органами;
  • Показать как позитивные практики и кейсы такого взаимодействия, так и негативные;
  • Продемонстрировать важность осознанной и сложной работы с госорганами;
  • Познакомить с принципами формирования политики в сфере медиа различных государственных ведомств, в первую очередь Правительства;
  • Продемонстрировать принципы формирования повестки ведомств, а также выстраивания их политики в сфере коммуникаций;
  • Дать примеры показателей эффективности, которыми руководствуются в своей медиаработе ведомства;
  • Продемонстрировать особенности коммуникации и особенности принятия решений представителями государственных органов;
  • Изучить экосистему взаимосвязей в сфере госкоммуникаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выстраивает стратегию GR-взаимодействия медиаорганизации с нуля, оценивает и корректирует существующие стратегии;
  • Выстраивает стратегию взаимодействия госорганов с медиаорганизациями как с учетом особенностей функционирования самих госорганов, так и особенностей функционирования рынка медиа;
  • Разрабатывает концепции медиапродуктов с учетом как ведомственных КПЭ, так и показателей эффективности коммерческих медиаорганизаций;
  • Разрабатывает и запускает медиапродукты как для государственных заказчиков, так и для заказчиков с государственным участием;
  • Определяет требуемый профиль и уровень компетенций кадров, необходимых для работы как внутри госорганов, так и внутри компаний, работающих с госорганами.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Чего хотят госорганы и чего они не понимают?
  • Как медиа выстраивают GR-коммуникации?
  • Как госорганы выстраивают коммуникации с медиа?
  • Как создать медиапродукт, который удовлетворит всех?
  • Как подобрать кадры для ведения GR-коммуникаций?
  • Разбор кейсов студентов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Индивидуальное задание
  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Письмо
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.2 * Активность + 0.4 * Индивидуальное задание + 0.2 * Письмо + 0.2 * Посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Борщевский, Г. А.  Связи с общественностью в органах власти : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 267 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04736-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492969 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов - Чумиков А.Н., Бочаров М.П. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1904453 - 355587 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Москалев, С. М. Связи с общественностью в органах власти : учебное пособие / С. М. Москалев, Т. Г. Виноградова, Я. И. Семилетова. — Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2021. — 163 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/191396 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Связи с общественностью в органах власти - Марков А. А. - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - https://znanium.com/catalog/product/1819448 - 673009 - ZNANIUM

Авторы

  • Панасенко Юлия Владимировна