Иммерсивный маркетинг или нестандартный подход к стандартным инструментам. Лекция с директором телеканала СТС
Девятнадцатого октября на Покровке состоялась встреча студентов второго курса магистратуры «Менеджмент в СМИ» (с 2022 года – «Медиаменеджмент») с Абрамочкиной Наталией, директором по маркетингу телеканала СТС. В рамках сотрудничества НИУ ВШЭ и Национальной Медиа Группы у будущих медиаменеджеров регулярно проводятся занятия с действующими специалистами и топ-менеджерами медиахолдинга
Студенты узнали, что такое иммерсивный маркетинг, какие существуют каналы продвижения, как усилить лояльность аудитории. Лектор рассказала, что входит в словарик внеэфирного маркетолога, и поделилась большим количеством актуальных кейсов на примере оригинальных проектов СТС.
Один из важных вопросов, которому Наталия уделила особое внимание, — как сделать так, чтобы проект продавался. Разбирали тему на примере популярного сериала «Кухня», маркетинговая кампания которого была награждена премией Promax*.
Команда проекта придумала коллаборацию с сервисом по доставке еды.
Фишка была в том, что наш бренд сериал «Кухня» можно было попробовать прямо во время эфира. Бренд может быть осязаемым
Эксперт поделилась основным инсайтом встречи, как важно медиакомпании иметь маркетинговую философию бренда: «У нас цельная концепция большого бренда, ориентированного на семейную аудиторию. Мы разговариваем с аудиторией, хотим, чтобы нас щупали, нюхали и трогали».
Лектор рассказала, как команде удалось сделать вызывающие баннеры для проекта «Миша портит всё», какая наружная реклама цепляет внимание, а какая заводит зрителя в тупик.
«Для рекламы всегда нужна сюжетная метафора!» — комментирует эксперт.
Студенты также задавали вопросы о региональном маркетинговом бюджете телеканала. Наталия Абрамочкина рассказала, как повысить лояльность аудитории в регионах и какой главный смысл СТС закладывает в рекламу.
«Мы стараемся наделять смыслом и полезностью траты в регионах. Не просто брендировать остановку. Мы про пользу!»
Таким образом, в некоторых городах появились велопарковки, при взгляде на которые под определенным углом складывается логотип СТС. Ещё на катках появились безопасные подушки на бортиках с надписями «СТС – зона комфорта или зона отдыха».
В конце лекционной части Наталия дала студентам задание: разработать рекламную кампанию текущих премьер телеканала СТС, используя любые четыре маркетинговых инструмента.
*Премия Promax – это главная международная награда за выдающиеся достижения в области развлекательного маркетинга и дизайна.
«Национальная Медиа Группа» — крупнейший российский частный медиахолдинг. НМГ управляет диверсифицированным портфелем активов в области производства, дистрибуции и монетизации высококачественного информационного и развлекательного контента во всех средах потребления. В числе ключевых активов холдинга — лидеры российского медиарынка: эфирные телеканалы РЕН ТВ, Пятый канал, СТС, «Домашний», «Че», СТС Love, СТС Kids; мультимедийный информационный центр «Известия», в составе которого портал IZ.RU, газета «Известия», телеканал «Известия», новостные службы телеканалов РЕН ТВ и Пятый канал); газеты «Спорт-Экспресс», «Деловой Петербург». Группа владеет пакетом акций Первого канала.
Наталья Абрамочкина
Директор по маркетингу телеканала СТС