Подготовка
Документы, правила приема, сроки и другая информация по поступлению в магистратуру размещена на сайте приемной комиссии НИУ ВШЭ.
Для подготовки к успешному прохождению конкурсного отбора для поступающих на программу «Продуктовый подход и аналитика данных в HR-менеджменте» в 2024 году рекомендуется ознакомиться с составом и критериями оценки портфолио.
Для участия в конкурсе документов (портфолио) абитуриент предоставляет следующие документы:
1. Копия диплома специалиста/бакалавра/магистра
2. Документы, подтверждающие личные достижения поступающего
- дипломы победителей, призеров и лауреатов студенческих конкурсов научных работ, исследовательских проектов и олимпиад различных уровней. Дипломы, сертификаты и прочие документы, подтверждающие профессиональную квалификацию за период обучения в вузе/ после окончания вуза (кроме иностранного языка).
- сведения о получении именных стипендий. Справка из деканата/учебной части вуза, подтверждающая получение именной стипендии вуза, города, региона (республики/области), правительства, Президента РФ, фондов общественных организаций и т.п.
Детализированный вариант
- cертификат GMAT / GRE. Абитуриент может предоставить как сам сертификат, так и выгрузку с результатами из личного кабинета mba.com;
- документы о дополнительном образовании (дипломы, сертификаты), подтверждающие изучение отдельных учебных курсов, прохождение тренингов, повышение квалификации вне программы высшего образования по направлениям, соответствующим профилю Программы (машинное обучение, аналитика данных, HR-технологии, управление персоналом, продуктовая аналитика, продуктовый менеджмент), включая профессиональную переподготовку, учебные курсы (в том числе онлайн-курсы, MOOC, обучение в научно-образовательных школах, участие в Профильных школах НИУ ВШЭ по направлению Программы или близкому, прохождение тренингов и т.п.), документы подтверждающие участие в программах мобильности, двойных дипломов, научные стажировки и т.д.;
- дипломы победителей и лауреатов профессиональных конкурсов и конкурсов научных работ, хакатонов, дипломы и свидетельства о победах в олимпиадах различных уровней, исследовательских конкурсах и проектах, кейс-чемпионатах и иных интеллектуальных соревнованиях по направлениям, соответствующим профилю Программы (менеджмент, экономика, финансы, стратегическое управление, математика, компьютерные науки и т.п.), документы, подтверждающие исключительное право абитуриента на достигнутый им научный (научно-методический, научно-технический, научно-творческий) результат интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство) по направлениям, близким к профилю Программы, другие документированные достижения в профессиональной области Программы;
- сертификаты, подтверждающие профессиональную квалификацию абитуриента по специальностям, близким к профилю Программы (подтвержденные профессиональными ассоциациями;
- фотокопии полных текстов опубликованных работ (статьи в профессиональных, научных, периодических журналах, статьи/тезисы в сборниках трудов, конференций, сборниках работ и т.п.) с указанием ФИО автора и названия публикации, сопровождаемые фотокопиями обложки издания и страницы с содержанием и указанием издательства, года издания, номера выпуска и прочих выходных данных публикации;
- документы, подтверждающие наличие опыта проектной и/или практической работы в профессиональной области, связанной со спецификой Программы с указанием должности (копия трудовой книжки или трудового договора, подписанного руководителем); дополнительно рекомендуется представить краткую справку с указанием места работы и должности или выполняемых обязанностей; документы подтверждающие опыт проектной работы в профессиональной области, связанной со спецификой Программы, выполненной в ходе постоянной работы или работы по договору, подтверждается справкой с места работы с указанием названия проекта, роли в проекте и объема выполненных работ, подписанной руководителем проекта; опыт проектной работы в профессиональной области, связанной со спецификой Программы, выполненной в рамках учебного процесса в вузе, подтверждается справкой от руководителя проекта с указанием названия проекта, роли в проекте и объема выполненных работ, подписанной руководителем проекта и заверенной в деканате; опыт инициативной проектной работы в профессиональной области, связанной со спецификой Программы подтверждается подробной информацией о проектах и ссылками на ресурсы, где размещены проекты;
- документы, подтверждающие получение абитуриентом именных стипендий или грантов (от министерств, ведомств, фондов, частных компаний) назначенные абитуриенту в процессе предыдущего обучения; подтверждается справкой из деканата вуза, справкой от руководителя организации, подлинником или заверенной копией приказа или иного документа о назначении стипендии. Рекомендуется дополнить краткой запиской о целевом назначении и использовании стипендии(й) или гранта(ов).
3. Мотивационное письмо
Не более одной страницы формата А4 (около 2000 знаков), на русском или английском языке; поля: верхнее, нижнее, правое – 1,5 см., левое – 2,5 см.; шрифт – Times New Roman, 12 пт.; междустрочный интервал – одинарный; выравнивание по ширине; первая строка отступ на 1,5 см.; интервалы между абзацами отсутствуют). Данный компонент портфолио является обязательным.
4. Рекомендации
Рекомендации от представителей профессорско-преподавательского состава предыдущего учебного заведения, либо от представителей индустриальных и/или академических партнеров предыдущего учебного заведения/работодателя. Рекомендации должны быть заверены подписью, с указанием ФИО, должности, ученой степени, места работы, телефона и е-mail лица, предоставляющего рекомендацию.
5. Разное
- благодарности и т.п;
- публикации в профессиональных изданиях, журналах, сборниках студенческих работ, материалы конференций, депонированные рукописи/ патентные свидетельства и участие в проектах РФФИ и РНФ;
- справки из издательства / редакции / оргкомитета конференции о приеме работы к публикации/ гиперссылка на ресурс в Интернете (для электронных публикаций без бумажного варианта) / копии патентных свидетельств и подтверждение участия в проектах РФФИ и РНФ. В личный кабинет абитуриента можно загрузить скан публикаций (с копией титульного листа, содержащего выходные данные, а также содержания/оглавления) и свидетельств.
Критерии оценивания портфолио абитуриента
Критерий | Максимальное количество баллов1 |
Базовое образование (учитывается соответствие направленности программы, наличие красного диплома):
| 20 |
Дополнительное образование, включая стажировки и профессиональную сертификацию, участие в научно- образовательных школах, сертификаты о прохождении онлайн-курсов по смежным профилям:
| 10 |
Личные достижения: опыт проектной и научной деятельности, публикации, гранты (в том числе диплом победителя или призера Олимпиады студентов и выпускников НИУ ВШЭ смежных профилей):
| 15 |
Мотивационное письмо и официальные рекомендательные письма (на русском или английском языке):
| 20 |
Собеседование4 (допускается проведение собеседование с помощью электронных средств связи) | 35 |
Всего: | 100 |
По каждому критерию проставляемые баллы будут средневзвешенной оценкой экспертов.
(1) В случае неявки на собеседование, все критерии портфолио абитуриента оцениваются в ноль баллов.
(2) Отдельным файлом в портфолио необходимо приложить самостоятельный расчет среднего балла диплома или иной документ, в котором прописан средний балл диплома (справку об успеваемости из университета, ЕПД и пр.).
(3) Также учитывается shared first authorship и автор для переписки (corresponding author).
(4) На собеседовании от поступающего ожидается демонстрация мотивации к обучению на программе.
Также будут ожидаться ответы на вопросы:
- по технологиям и методам анализа данных (с акцентом на знание машинного обучения и аналитических инструментов), в соответствии с образованием студента (вопросы могут быть разной степени сложности, в зависимости от того, является ли базовое образование техническим, экономическим, социальным или другим);
- по математическим дисциплинам, в соответствии с образованием студента (вопросы могут быть разной степени сложности, в зависимости от того, насколько образование студента включало математические курсы, такие как высшая математика, статистика, теория вероятностей и другие);
- по управлению человеческими ресурсами и HR-технологиям, в соответствии с образованием студента (вопросы могут быть разной степени сложности, в зависимости от того, насколько образование студента связано с управлением персоналом, психологией, бизнес-администрированием или другими сферами).