Think bigger: коммуникации как элемент стратегического подхода к управлению бизнесом
15 апреля состоялось первая трансляция, посвященная онлайн-магистратуре «Управление стратегическими коммуникациями», в рамках которой эксперты озвучили прогнозы будущего индустрии, поделились своим виденьем образа идеального «коммуникатора» и дали практические советы, как специалисту оставаться актуальным для рынка в турбулентные времена.
Диверсификация возможностей – это то, к чему сейчас стоит стремиться специалисту, планирующему быть востребованным у работодателей вопреки постоянно меняющимся условиям и каналам коммуникаций. Программа «Управление стратегическими коммуникациями» позволяет сделать это осознанно и структурированно, навыки, даваемые здесь, значительно шире, чем только PR или реклама.
- «Однозначно в условиях жесточайшей конкуренции, преимущества будут иметь те, у кого грамотно построены отношения со своей аудиторией. В этом заинтересован бизнес, в этом нуждается внутрикорпоративная повестка, а значит работы для «коммуникаторов» меньше не станет. С моей точки зрения, специалист, который умеет именно управлять коммуникационными процессами – у него гандикап, он будет нужен. Следовательно, у меня нет опасений за профессию», - отметил Сергей Зверев, один из авторов программы, руководитель Департамента интегрированных коммуникаций.
При этом конкуренция современного рынка коммуникаций подвижна не только за счет уникальности навыков или практического опыта, в ход идут и формальные свидетельства о квалификации: «Мир, находясь в состоянии высокой турбулентности, предъявляет более строгие требования к специалистам, поэтому краткосрочными курсами эту брешь не закрыть. Вам придется обладать бОльшим уровнем знаний и навыков, который должен быть подкреплен дипломом, чтобы быть конкурентным на фоне других соискателей. И это про магистратуру, а не про краткосрочные курсы», - поделилась своим мнением Елена Бунь, академический руководитель программы.
Действительность такова, что эффективность современного бизнес-процесса оценивается успешностью коммуникаций. «Я не знаю какой результат принесёт мне реклама, но даже если я заработаю доллар я вложу его в рекламу», - сказал когда-то Генри Форд. - «Мы подходим к понятию «коммуникации» как к элементу стратегического подхода управления бизнесом. Это применимо как для корпорации, так и для развития личного бренда. Мы исходим из того, что коммуникации – это крайне важная функция управления», - отметил Сергей Зверев во время трансляции.
Программа «Управление стратегическими коммуникациями» будет готовить универсальных специалистов, готовых к практическим заданиям с самого начала обучения: «У нас лишь один формальный пререквизит – высшее образование. Скажем так, нам интересны абитуриенты, которые хотят получить отличное высшее образование от НИУ «ВШЭ», и готовые «попахать», это не легкая прогулка с просмотром сериала курсов. Будет много практической работы. Мы будем говорить с вами о больших данных, цифровых экосистемах, анти-кризисных кейсах – это фундаментальная подготовка, которая позволит повысить свои компетенции и в пиаре, и маркетинге, и бренд-менеджменте, и государственном управлении» - поделился Сергей Зверев. – «Learning by doing. Каждый проект в рамках программы входит в вашу практическую базу и становится частью ВКР, либо вы можете учебный проект реализовывать в интересах своего работодателя, корпорации», - отметила Елена Бунь.
Одним из комментариев, заданных в чате во время трансляции, был вопрос – кто такие «гуру» коммуникационного рынка, за которыми стоит следовать? – «В моем воображении, человек, который бежит за уходящим поездом – это и есть специалист по коммуникациям. И он должен постоянно бежать. Если ты схватился за поручень и впрыгнул в вагон, то все, можно на пенсию. Ты как бы стал «гуру», на самом деле, вышел в тираж. Без постоянной практики в нашей профессии невозможно претендовать на какое-то высокое звание. Есть, безусловно, книги: Хабермас, Лассуэлл – можно почитать классиков, хуже не будет», - ответил Сергей Зверев.
Переходя к диалогу со зрителями первого мероприятия новой магистерской ОНЛАЙН-программы «Управление стратегическими коммуникациями», стоит выделить несколько важных и часто повторяющихся вопросов:
- Получится ли совместить обучение в ОНЛАЙН-магистратуре с плотным рабочим графиком?
- Получится. Мы рассчитали нагрузку таким образом, чтобы вы успевали учиться. Дневная занятость на программе - полтора-два часа. Даже активно работающий в будни человек сможет пройти недельный объем за выходные. Но лучше, конечно, распределять нагрузку равномернее, чтобы не копить её и осознанно проходить дисциплины. Смысл в том, что вы учитесь тогда, когда это удобно вам. Безусловно, соблюдая общие дедлайны по прохождению модулей.
- Я в этом году заканчиваю бакалавриат. Могу ли я к вам поступить, если у меня еще нет диплома?
- Можете. Такой вопрос часто задают потенциальные призывники. Вам нужно обратиться в деканат или учебный офис вашего вуза, чтобы получить справку. В ней подтверждается, факт, что в данный момент вы являетесь студентом последнего курса и заканчиваете учёбу до какой-то конкретной даты. На справке должен быть номер, печать и подпись ответственного лица.
- Можно уточнить, как мне оплатить и начать обучение?
- Поступление предусматривает подачу пакета документов, с которым вы можете ознакомиться на сайте. Также вам нужно принять участие в конкурсе портфолио (это не сложно - мы просим в письменной форме рассказать о себе и своих достижениях, навыках). После рассмотрения вашей заявки станет возможным заключение договора и проведение оплаты обучения за первый семестр. Весь процесс проходит ОНЛАЙН.