• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
26
Декабрь

«После дедлайна»: Школа коммуникаций ВШЭ запустила собственное бренд-медиа

«После дедлайна»: Школа коммуникаций ВШЭ запустила собственное бренд-медиа

© Высшая школа экономики

О самом интересном в индустрии Школа коммуникаций НИУ ВШЭ расскажет в своем бренд-медиа — шоу «После дедлайна». Это подкаст и видео для профессионалов и тех, кто только хочет научиться управлению информационными потоками. Ведущая — Анастасия Урнова, доцент ВШЭ, телеведущая, PR-специалист.

«Мы видим, что интерес к индустрии коммуникаций постоянно растет. Об этом говорит и рынок, и тот факт, что на некоторые наши программы конкурс составляет 115 человек на место. И просто несправедливо держать всю накопленную отраслевую экспертизу внутри, — говорит Анастасия Урнова. — Но гости шоу — далеко не только наши преподаватели: мы ищем новые имена, ярких и профессиональных представителей индустрии — практиков, экспертов, аналитиков. Наше медиа — это медиа о нашей работе, нашей сфере. Так что и говорим мы тут тем же языком, на котором общаемся между собой в офисе и кулуарах. Как обычно, после дедлайна. Одним словом, формат имеет очень мало общего со стереотипными, унылыми для непосвященных академическими дискуссиями». К созданию медиа активно привлекаются студенты Школы коммуникаций — в этом году в команде задействованы учащиеся 2-х и 4-х курсов. Планируется, что в дальнейшем их станет еще больше.

Анастасия Урнова

Первый эпизод шоу посвящен теме «Что делать с SMM после блокировок». Его гостем стал руководитель Центра изучения новых коммуникаций Станислав Апетьян. Он рассказал, сколько стоит раскрутить свой канал в Telegram, хорошо ли работает таргет в ВК, сколько живых пользователей в «Одноклассниках», когда заблокируют YouTube, и дал много полезных и конкретных советов.

«После дедлайна»: слушайте на подкаст-платформах и смотрите на YouTube и во «ВКонтакте».

Станислав Апетьян

«По оценке The Times, в России 24 млн пользователей VPN-сервисов. Точную цифру мы не можем предположить, но можем посмотреть через основные маркетплейсы количество скачиваний. По примерной оценке нашего центра — где-то 30–40 млн на сегодняшний день», — говорит Станислав Апетьян.

На данный момент таргет жив в основном во «ВКонтакте»: согласно последнему квартальному отчету компании, прибыль от рекламы выросла на 28%. Несмотря на это, аналогичного перетока создателей контента в российскую социальную сеть не произошло. Последние годы «ВКонтакте» развивался как суперприложение — к нему добавляли все больше и больше функций и встроенных мини-приложений. Это сильно затрудняет использование платформы вообще и с мобильных телефонов в частности.

«Одноклассники» активно развиваются и рекламируются повсюду, но ключевая их аудитория, по мнению спикера, — это «возрастные женщины из разных городов, и это именно та аудитория, которая доходит до избирательных участков в России», что делает ОК незаменимыми в государственных коммуникациях и политических проектах.

Наш эксперт советует постепенно переводить аудиторию, смотрящую полные и короткие видео, на российские платформы. Уже существует минимум два потенциальных инвестора в соцсети типа Rutube — «Газпром Медиахолдинг» и ВК. Государство также заинтересовано в налаживании отношений с производителями контента, поэтому стоит ожидать субсидирования развития Rutube. Стоит задуматься и о переводе своей аудитории на другие платформы, например в Telegram. Это может быть даже транзитной точкой, но обезопасит в случае внезапной блокировки YouTube.

Telegram сильно отличается от прочих социальных сетей. В первую очередь тем, что это мессенджер, а значит, здесь отсутствует алгоритмическая лента. Из-за этого конкуренция между каналами огромная. Пользователь может быть подписан на сотни каналов, а читать лишь десять. «Если ваш канал не медиа и не представляет информационной ценности для целевой аудитории, то лучше даже не пытаться. Еще одна причина: стоимость запуска и продвижения канала огромная. Качественно запустить телеграм-канал стоит больших денег», — объясняет Станислав Апетьян. В скромных случаях это может быть сумма порядка нескольких сотен тысяч рублей, для нормальных каналов — миллион. Для продукта или магазина канал не имеет никакого смысла, он не может заменить витрину товаров. Для пиар-коммуникаций, наоборот, именно Telegram сейчас — самый мощный инструмент.

Текст: Мария Тимофеева, Центр по маркетингу и коммуникациям Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ