Итоги антиконференции «Коммуникации – карьера»
Представители вуза, индустрии и студенчества зафиксировали тренды, которые оказывают влияние на профессиональное сообщество прямо сейчас.
Спикерами антиконференции стали
Елена Долгих, аналитик Института международной экономики и финансов ВАВТ, наставник онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями».
Елена Бунь, академический руководитель онлайн-магистратуры «Управление стратегическими коммуникациями», директор Центра развития цифровых образовательных технологий.
Александр Фитисов, студент онлайн-магистратуры Школы коммуникаций, специалист по внутренним коммуникациям в сегменте ритейла.
Спикеры дали ответы на вопросы: есть ли в индустрии кадровый голод, что нужно делать, чтобы оставаться востребованным, как ИИ-технологии влияют на наше будущее, можно ли предвидеть кризисы и как не «сгореть на работе». Ниже делимся некоторыми из прозвучавших тезисов.
Кадровый голод
- Спрос на специалистов по коммуникациям после некоторого падения в 2022 году не просто восстановился, но растёт год от года (+42% к числу вакансий в сфере по сравнению с 2023 годом).
«Тренд в коммуникациях превзошел тренд в IT, спрос на специалистов в коммуникациях растёт каждый месяц, количество откликов стало меньше — люди работают», — Елена Бунь.
Непрерывное образование как залог карьерного благополучия
- Новые форматы позволяют вовлечь в образовательный процесс новую аудиторию как студентов, так и преподавателей. Онлайн-магистранты учатся из множества точек земного шара, а их преподаватели и наставники тем не менее всегда остаются с ними на связи.
- Что этот тренд даёт индустрии? Как минимум, специалистов, которые умеют учиться и идеально выстраивать личный тайм-менеджмент, а кроме этого, обладают всем спектром коммуникационных знаний и навыков.
«Борьба за таланты начинается ещё в вузе, когда к нам приходят компании и уже присматриваются. Все хотят талантов», — Елена Долгих.
«В коммуникации входит большой спектр направлений деятельности, коммуникации подобрали под себя всё: это и маркетинг, и реклама, и пиар, и дизайн, продюсирование, продакшн и т.д. То есть это огромный пласт специалистов, которые идут затем, чтобы учиться этому», — Елена Бунь.
«Мне хочется отметить, что образование вместе с развитием технологий тоже меняется. И сейчас, как человек, который работает, я совмещаю карьеру с учёбой. Мне в этом помогает как раз наша онлайн-магистратура. Я могу распределить нагрузку по неделе и эффективно выполнять как свои рабочие задачи, так и строить коммуникационную стратегию в рамках своего учебного проекта», — Александр Фитисов.
Аналитика и технологии
- Использование искусственного интеллекта и нейросетей в коммуникациях растёт, что позволяет обрабатывать бОльшие объёмы данных.
- Студенты учатся применять новые инструменты и технологии для анализа данных и создания персонализированных предложений.
«Да, мы давно используем искусственный интеллект; да, мы обрабатываем большие данные, мы по-прежнему используем Python. Но системы усложняются. У нас появляются какие-то новые инструменты, которые позволяют представить результаты иначе, визуализировать их. Всё больше баз данных становятся доступными. Этот рынок непрерывно растёт», — Елена Долгих.
«С прошлого года в НИУ ВШЭ использование искусственного интеллекта в студенческих работах разрешено. Более того, разрешено даже в ВКР. Но при одном условии: если ты совершенно точно докажешь, что тебе для выполнения твоей работы это было необходимо», — Елена Бунь.
«Нейросетей бояться не нужно, но подходить к этому инструменту надо, конечно же, с умом», — Александр Фитисов.
Антикризисные коммуникации
- Чётко выстроенная система антикризисных коммуникаций стала необходимостью для любого бизнеса, требуя быстрой реакции на постоянно меняющуюся реальность.
- Студенты разрабатывают антикризисные карты в рамках проектной деятельности, готовясь к возможным вызовам в процессе обучения.
«Антикризис – это одна из ведущих дисциплин нашей магистратуры. И, собственно, одно из ведущих направлений проектной деятельности наших студентов. На российском рынке у нас не так много осталось площадок для рекламы, для промоушена, для всего остального. Раз, два, три, четыре – можно по пальцам пересчитать. И это тоже вызов, и это тоже кризис. И это то, к чему мы постоянно готовим наших ребят», — Елена Бунь.
«Нужно искать этот баланс между регулярным управлением антикризисом, понимать, что мы делаем, как мы делаем. Подготовиться ко всему, пожалуй, невозможно. Жить с ощущением кризиса своеобразно, но это must-have», — Елена Долгих.
Выгорание и управление стрессом
- Специалисты по коммуникациям подвержены выгоранию из-за большого объёма информации и непрерывных кризисов, влияющих на индустрию, в последние годы.
«Люди перегружены. Это явление когда-то приобрело название информационного взрыва. За последние пять лет человечество произвело информации больше, чем за всю свою предшествующую историю», — Александр Фитисов.
Узнайте больше о других трендах и вызовах коммуникационной индустрии можно в записи нашей трансляции
«Управление стратегическими коммуникациями» – это очное высшее образование, которое можно получить 100% онлайн без привязки к локации. Программа готовит будущих руководителей, топ-менеджеров индустрии коммуникаций, умеющих на практике создавать стратегии и реализовывать комплексные коммуникации кампании. Подробнее о программе.