• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
26
Декабрь

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

42.04.01 Реклама и связи с общественностью

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета № 12 от 27.10.2021
Дата обновления паспорта
Протокол заседания ученого совета факультета № 2.2-01/200623-01 от 26.06.2023
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Траектории

2024/2025 учебный год

Управление стратегическими коммуникациями

Вид: Прикладная
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: Онлайн-программа
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Управляет коммуникационными компаниями.
КОР-2 Разрабатывает коммуникационную стратегию.
КОР-3 Проводит качественные и количественные исследования для решения коммуникационных задач.
КОР- 4 Составляет комплексный план антикризисных коммуникаций и оценивает его эффективность.
КОР-5 Создает бренд.
КОР-6 Формирует контент-стратегию.
Характеристика профессиональной деятельности:

Профессиональные компетенции
(планируемые результаты освоения ОП)

Код 

компетенции


Наименование компетенции

ПК-1

Способен создавать каналы внутренней коммуникации

(корпоративные СМИ, коммуникационные программы и

мероприятия по созданию и продвижению внутренних

ценностей организации) и оптимизировать их работу.

ПК-2

Способен проводить сравнительный анализ возможностей

различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с

использованием наиболее подходящих медиа-носителей.

ПК-3

Способен составлять аналитические справки, экспертные

заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды.

ПК-4

Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе.

ПК-5

Способен обрабатывать данные, с целью построения

коммуникационной кампании, в том числе используя

специальное программное обеспечение.

ПК-6

Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных

исследований, планирования и организации кампаний и

мероприятий в области рекламы и связей с общественностью,

управления деятельностью.

ПК-7

Способен применять инструменты визуализации, осуществлять анализ и отбор наиболее релевантных инструментов в зависимости от целей визуализации.

ПК-8

Способен ставить задачи исследования, формулировать гипотезы исследования, осуществлять подбор и анализ релевантных данных для экспериментальной работы.


Совокупность универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, позволит ему осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности следующих типов:

Типы задач профессиональной деятельности

Коды профессиональных компетенций

Организационно-управленческий

ПК-1; ПК-2; ПК-6.

Производственно-технологический

ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8.

Научно-исследовательский

ПК-7; ПК-8.


Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать коммуникационные процессы в коммерческих и государственных структурах, а также некоммерческих организациях. Наши выпускники смогут преьендовать на руководящие должности, связанные с медиа-планированием, PR, GR, IR - консалтингом, управлением внешними и внутренними коммуникациями компаний. Их навыки соответствуют требованиям, предъявляемым к таким должностям как:

- PR-директор

- Директор по маркетингу

- Руководитель отдела (департамента) внешних и/или внутренних коммуникаций

- Бренд-директор

- Stretegic Planning Director

- Media Group Head

- Digital Group Head или Digital Marketing Lead

- Account Director

Характеристика образовательных модулей:

Программа включает одну общую траекторию объемом 120 зачетных единиц, распределенных поровну между двумя годами обучения. 

1) Модуль «Ключевые семинары»: 

  • Семинар наставника - направлен на качественную проработку траектории обучения каждого студента, его возможностей и способностей с точки зрения поставленных образовательных задач и выработку рекомендаций по освоению дополнительных источников литературы и онлайн-курсов.
  • Проектный семинар «Стратегические коммуникации» - предназначен для обучения прикладным проектным работам и исследованиям в области управления коммуникациями. Главным образом семинар направлен на подготовку студентов к проектно-исследовательской работе в рамках модуля "Практика" и подготовки ВКР.

2) Модуль «Практика» 

Формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектнуюю, исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую. Включает в себя обязательный индивидуальный проект студентов и подготовку выпускной квалификационной работы (ВКР) проектного характера.

В рамках практического модуля студенты, под руководством наставников своих групп, с первых занятий начинают работать над индивидуальными проектами, одновременно осваивая теоретическую часть и инструментарий для их успешной подготовки. Индивидуальные проекты могут служить основой для итогового выпускного квалификационного проекта (ВКР).

3) Модуль «Major» включает обязательные дисциплины:

  • Стратегии и управление в коммуникациях
  • Качественные методы сбора и анализа данных в теории и практике коммуникаций
  • Нормативно-правовое регулирование и обеспечение коммуникационной деятельности
  • Коммуникации в муниципальной среде
  • Коммуникации и развитие территорий
  • Антикризистные коммуникации
  • Бренд-медиа в коммуникациях: стратегия создания и продвижения
  • Бренд-маркетинг
  • Управление персональным брендом
  • Внутренние коммуникации
  • Экосистема цифровых коммуникаций

4) Модуль «МагоЛего» 

В модуле «МагоЛего» студенты выбирают дисциплины из общеуниверситетского пула, соответствующие их индивидуальной образовательной траектории. Студенты программы могут обратиться к академическому наставнику за помощью в формировании своего ИУП в рамках данного модуля.

5) Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА)

Выпускная квалификационная работа на МОП «Управление стратегическими коммуникациями носит проектный характер. Индивидуальные проекты, разработанные в рамках обучения на протяжении всей программы, должны быть представлены к защите в виде итогового проекта – выпускной квалификационный проект (ВКП).

2023/2024 учебный год

Управление стратегическими коммуникациями

Вид: Общая
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: Онлайн-программа
Квалификация выпускника: Магистр

Управление стратегическими коммуникациями

Вид: Прикладная
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: Онлайн-программа
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1 Управляет коммуникационными компаниями.
КОР-2 Разрабатывает коммуникационную стратегию.
КОР-3 Проводит качественные и количественные исследования для решения коммуникационных задач.
КОР- 4 Составляет комплексный план антикризисных коммуникаций и оценивает его эффективность.
КОР-5 Создает бренд.
КОР-6 Формирует контент-стратегию.
Характеристика профессиональной деятельности:

Профессиональные компетенции
(планируемые результаты освоения ОП)

Код 

компетенции


Наименование компетенции

ПК-1

Способен создавать каналы внутренней коммуникации

(корпоративные СМИ, коммуникационные программы и

мероприятия по созданию и продвижению внутренних

ценностей организации) и оптимизировать их работу.

ПК-2

Способен проводить сравнительный анализ возможностей

различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с

использованием наиболее подходящих медиа-носителей.

ПК-3

Способен составлять аналитические справки, экспертные

заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды.

ПК-4

Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе.

ПК-5

Способен обрабатывать данные, с целью построения

коммуникационной кампании, в том числе используя

специальное программное обеспечение.

ПК-6

Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных

исследований, планирования и организации кампаний и

мероприятий в области рекламы и связей с общественностью,

управления деятельностью.

ПК-7

Способен применять инструменты визуализации, осуществлять анализ и отбор наиболее релевантных инструментов в зависимости от целей визуализации.

ПК-8

Способен ставить задачи исследования, формулировать гипотезы исследования, осуществлять подбор и анализ релевантных данных для экспериментальной работы.


Совокупность универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, позволит ему осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности следующих типов:

Типы задач профессиональной деятельности

Коды профессиональных компетенций

Организационно-управленческий

ПК-1; ПК-2; ПК-6.

Производственно-технологический

ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8.

Научно-исследовательский

ПК-7; ПК-8.


Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать коммуникационные процессы в коммерческих и государственных структурах, а также некоммерческих организациях. Наши выпускники смогут преьендовать на руководящие должности, связанные с медиа-планированием, PR, GR, IR - консалтингом, управлением внешними и внутренними коммуникациями компаний. Их навыки соответствуют требованиям, предъявляемым к таким должностям как:

- PR-директор

- Директор по маркетингу

- Руководитель отдела (департамента) внешних и/или внутренних коммуникаций

- Бренд-директор

- Stretegic Planning Director

- Media Group Head

- Digital Group Head или Digital Marketing Lead

- Account Director

Характеристика образовательных модулей:

Программа включает одну общую траекторию объемом 120 зачетных единиц, распределенных поровну между двумя годами обучения. 

1) Модуль «Ключевые семинары»: 

  • Семинар наставника - направлен на качественную проработку траектории обучения каждого студента, его возможностей и способностей с точки зрения поставленных образовательных задач и выработку рекомендаций по освоению дополнительных источников литературы и онлайн-курсов.
  • Проектный семинар «Стратегические коммуникации» - предназначен для обучения прикладным проектным работам и исследованиям в области управления коммуникациями. Главным образом семинар направлен на подготовку студентов к проектно-исследовательской работе в рамках модуля "Практика" и подготовки ВКР.

2) Модуль «Практика» 

Формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектнуюю, исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую. Включает в себя обязательный индивидуальный проект студентов и подготовку выпускной квалификационной работы (ВКР) проектного характера.

В рамках практического модуля студенты, под руководством наставников своих групп, с первых занятий начинают работать над индивидуальными проектами, одновременно осваивая теоретическую часть и инструментарий для их успешной подготовки. Индивидуальные проекты могут служить основой для итогового выпускного квалификационного проекта (ВКР).

3) Модуль «Major» включает обязательные дисциплины:

  • Стратегии и управление в коммуникациях
  • Качественные методы сбора и анализа данных в теории и практике коммуникаций
  • Нормативно-правовое регулирование и обеспечение коммуникационной деятельности
  • Коммуникации в муниципальном звене
  • Коммуникации и развитие территорий
  • Антикризистные коммуникации и оценка репутационных рисков
  • Бренд-медиа в коммуникациях: стратегия создания и продвижения
  • Бренд-маркетинг
  • Сбор и анализ качественных данных в рекламе и PR

 

Дисциплины по выбору:

  • Экосистема цифровых коммуникаций
  • Этика применения данных и цифровых технологий

4) Модуль «МагоЛего» 

В модуле «МагоЛего» студенты выбирают дисциплины из общеуниверситетского пула, соответствующие их индивидуальной образовательной траектории. Студенты программы могут обратиться к академическому наставнику за помощью в формировании своего ИУП в рамках данного модуля.

5) Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА)

Выпускная квалификационная работа на МОП «Управление стратегическими коммуникациями носит проектный характер. Индивидуальные проекты, разработанные в рамках обучения на протяжении всей программы, должны быть представлены к защите в виде итогового проекта – выпускной квалификационный проект (ВКП).

Конкурентные преимущества программы

Обширная цифровая трансформация деятельности многих компаний на территории России и за рубежом объективно доказала свою значимость. Цифровые технологии открывают широчайшие коммуникационные возможности в области обучения. 

Магистерская онлайн программа «Управление стратегическими коммуникациями» (далее МОП) направленна на решение проблемы дефицита кадров, обладающих пониманием того, что необходимо для полноценной цифровой трансформации в России.

МОП является квинтэссенцией всего наработанного опыта Школы коммуникаций и предназначена для предоставления возможности получить необходимый объем знаний и навыков, предоставляемых в рамках традиционных офлайн магистерских программ в новых онлайн форматах.

Особенность МОП заключается в том, что уровень профессиональных компетенций и навыков будущих специалистов определяется не только качеством образовательных программ, но и спецификой цифровой образовательно-коммуникационной среды, в которой проистекает процесс обучения.

В числе конкурентных преимуществ МОП:

– использование передовых программных инструментов обучения, управления компетенциями, распространения знаний и формирования статистики и отчетности.

– применение игровых механик и новых медиа-форматов для создания мотивационных факторов, способствующих лучшему усвоению и закреплению учебного материала; максимизация вовлеченности студентов в учебный процесс и минимизация непосредственного участия в нём преподавательского состава.

– использование комплексных подходов и решений по объединению систем различного функционального назначения, позволяющих не разделять процесс обучения, оценки и самооценки знаний, а также административного контроля и управления обучением.

– гибкая система обучения при неограниченном свободном доступе студентов к образовательной платформе из любой точки локации, с любого персонального устройства, без отрыва от актуальной социум-среды.

– снижение затрат и материальных издержек как для администрации ВУЗа (однократность создания и многократность использования учебных материалов; снижение нагрузки на преподавательский состав; высвобождение материально-технической базы и др.), так и для студентов (отсутствие расходов на переезд и обустройство на время обучения; отсутствие необходимости оставлять работу и др.).

У программы есть прямые внешние конкуренты на образовательном рынке России, но только по отдельным, зачастую обособленным и не взаимосвязанным направлениям.

Наиболее близкими по содержанию исторически и формально являются программы повышения квалификации и переподготовки на базе РАНХИГС совместно с «Нетология» и магистерская программа «Стратегические коммуникации» факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Но не одна из программ не охватывает столь широкий и вариативный набор дисциплин, как предлагает программа «Управление стратегическими коммуникациями», поэтому не составляет непосредственную конкуренцию программе. 

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Профессиональные компетенции МОП определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения опыта практиков индустрии из числа возможных работодателей, и аналитических отчетов профессиональных ассоциаций.

Управление и стратегическое проектирование в коммуникационной среде являются неотъемлемой частью реализации любого проекта в сфере бизнеса, госсектора и сектора НКО. МОП направлена на подготовку специалистов, которые будут востребованы во всех значимых сферах коммуникационной индустрии и на проектах по развитию цифровой трансформации. «Управление стратегическими коммуникациями» — это онлайн программа и уровень профессиональных компетенций и навыков будущих специалистов будет определяться не только качеством образовательных программ, но и специфической цифровой образовательно-коммуникационной средой, в которой проистекает процесс обучения (ЭОС), что актуально и значимо для будущих профессионалов коммуникационной отрасли.

Организация образовательного процесса в МОП «Управление стратегическими коммуникациями» не предполагает постоянного задействования преподавательского состава, так как учебная программа и материалы МОП представляют собой электронный образовательный контент, созданный предварительно. Основными формами электронного образовательного контента являются: медиа-лекции, электронный методические материалы, онлайн мастер-классы. Студенты, наставники и приглашенные спикеры «встречаются» онлайн на семинарских занятиях, вебинарах и организованных консультациях.

Выпускники МОП «Управление стратегическими коммуникациями» овладеют таким набором компетенций, который обеспечит их высокую востребованность и конкурентоспособность на российском и международном рынке труда. По окончании обучения у магистров будут сформированы универсальные, общепрофессиональные (определены в ОС) и профессиональные компетенции.

 

МОП «Управление стратегическими коммуникациями» готовит специалистов, обладающих следующими знаниями и компетенциями:

 

Профессиональные компетенции
(планируемые результаты освоения ОП)

Код 

компетенции

 

Наименование компетенции

ПК-1

Способен создавать каналы внутренней коммуникации

(корпоративные СМИ, коммуникационные программы и

мероприятия по созданию и продвижению внутренних

ценностей организации) и оптимизировать их работу.

ПК-2

Способен проводить сравнительный анализ возможностей

различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с

использованием наиболее подходящих медиа-носителей.

ПК-3

Способен составлять аналитические справки, экспертные

заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды.

ПК-4

Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе.

ПК-5

Способен обрабатывать данные, с целью построения

коммуникационной кампании, в том числе используя

специальное программное обеспечение.

ПК-6

Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных

исследований, планирования и организации кампаний и

мероприятий в области рекламы и связей с общественностью,

управления деятельностью.

ПК-7

Способен применять инструменты визуализации, осуществлять анализ и отбор наиболее релевантных инструментов в зависимости от целей визуализации.

ПК-8

Способен ставить задачи исследования, формулировать гипотезы исследования, осуществлять подбор и анализ релевантных данных для экспериментальной работы.

 

Совокупность универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, позволит ему осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности следующих типов:

 

Типы задач профессиональной деятельности

Коды профессиональных компетенций

Организационно-управленческий

ПК-1; ПК-2; ПК-6.

Производственно-технологический

ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8.

Научно-исследовательский

ПК-7; ПК-8.

 

Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать коммуникационные процессы в коммерческих и государственных структурах, а также некоммерческих организациях. Наши выпускники смогут преьендовать на руководящие должности, связанные с медиа-планированием, PR, GR, IR - консалтингом, управлением внешними и внутренними коммуникациями компаний. Их навыки соответствуют требованиям, предъявляемым к таким должностям как:

- PR-директор

- Директор по маркетингу

- Руководитель отдела (департамента) внешних и/или внутренних коммуникаций

- Бренд-директор

- Stretegic Planning Director

- Media Group Head

- Digital Group Head или Digital Marketing Lead

- Account Director

Характеристики образовательных модулей программы

Программа включает одну общую траекторию объемом 120 зачетных единиц, распределенных поровну между двумя годами обучения. 

1) Модуль «Ключевые семинары»: 

  • Семинар наставника - направлен на качественную проработку траектории обучения каждого студента, его возможностей и способностей с точки зрения поставленных образовательных задач и выработку рекомендаций по освоению дополнительных источников литературы и онлайн-курсов.
  • Проектный семинар «Стратегические коммуникации» - предназначен для обучения прикладным проектным работам и исследованиям в области управления коммуникациями. Главным образом семинар направлен на подготовку студентов к проектно-исследовательской работе в рамках модуля "Практика" и подготовки ВКР.

2) Модуль «Практика» 

Формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектнуюю, исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую. Включает в себя обязательный индивидуальный проект студентов и подготовку выпускной квалификационной работы (ВКР) проектного характера.

В рамках практического модуля студенты, под руководством наставников своих групп, с первых занятий начинают работать над индивидуальными проектами, одновременно осваивая теоретическую часть и инструментарий для их успешной подготовки. Индивидуальные проекты могут служить основой для ВКР.

3) Модуль «Major» включает обязательные дисциплины:

  • Стратегии и управление в коммуникациях
  • Качественные методы сбора и анализа данных в теории и практике коммуникаций
  • Нормативно-правовое регулирование и обеспечение коммуникационной деятельности
  • Коммуникации в муниципальном звене
  • Коммуникации и развитие территорий
  • Антикризистные коммуникации и оценка репутационных рисков
  • Бренд-медиа в коммуникациях: стратегия создания и продвижения
  • Бренд-маркетинг
  • Сбор и анализ качественных данных в рекламе и PR

 

Дисциплины по выбору:

  • Экосистема цифровых коммуникаций
  • Этика применения данных и цифровых технологий

4) Модуль «МагоЛего» 

В модуле «МагоЛего» студенты выбирают дисциплины из общеуниверситетского пула, соответствующие их индивидуальной образовательной траектории. Студенты программы могут обратиться к академическому наставнику за помощью в формировании своего ИУП в рамках данного модуля.

5) Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА)

Выпускная квалификационная работа на МОП «Управление стратегическими коммуникациями носит проектный характер. Индивидуальные проекты, разработанные в рамках обучения на протяжении всей программы, должны быть представлены к защите в виде итогового проекта – выпускной квалификационный проект (ВКП).

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление стратегическими коммуникациями»

Перейти к содержанию программы