Паспорт образовательной программы
42.04.01 Реклама и связи с общественностью
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
2024/2025 учебный год
Управление стратегическими коммуникациями
КОР-2 Разрабатывает коммуникационную стратегию.
КОР-3 Проводит качественные и количественные исследования для решения коммуникационных задач.
КОР- 4 Составляет комплексный план антикризисных коммуникаций и оценивает его эффективность.
КОР-5 Создает бренд.
КОР-6 Формирует контент-стратегию.
Профессиональные компетенции | |
Код компетенции | Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен создавать каналы внутренней коммуникации (корпоративные СМИ, коммуникационные программы и мероприятия по созданию и продвижению внутренних ценностей организации) и оптимизировать их работу. |
ПК-2 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с использованием наиболее подходящих медиа-носителей. |
ПК-3 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды. |
ПК-4 |
Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе. |
ПК-5 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя специальное программное обеспечение. |
ПК-6 |
Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, управления деятельностью. |
ПК-7 |
Способен применять инструменты визуализации, осуществлять анализ и отбор наиболее релевантных инструментов в зависимости от целей визуализации. |
ПК-8 |
Способен ставить задачи исследования, формулировать гипотезы исследования, осуществлять подбор и анализ релевантных данных для экспериментальной работы. |
Совокупность универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, позволит ему осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности следующих типов:
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
Организационно-управленческий |
ПК-1; ПК-2; ПК-6. |
Производственно-технологический |
ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8. |
Научно-исследовательский |
ПК-7; ПК-8. |
Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать коммуникационные процессы в коммерческих и государственных структурах, а также некоммерческих организациях. Наши выпускники смогут преьендовать на руководящие должности, связанные с медиа-планированием, PR, GR, IR - консалтингом, управлением внешними и внутренними коммуникациями компаний. Их навыки соответствуют требованиям, предъявляемым к таким должностям как:
- PR-директор
- Директор по маркетингу
- Руководитель отдела (департамента) внешних и/или внутренних коммуникаций
- Бренд-директор
- Stretegic Planning Director
- Media Group Head
- Digital Group Head или Digital Marketing Lead
- Account Director
Программа включает одну общую траекторию объемом 120 зачетных единиц, распределенных поровну между двумя годами обучения.
1) Модуль «Ключевые семинары»:
- Семинар наставника - направлен на качественную проработку траектории обучения каждого студента, его возможностей и способностей с точки зрения поставленных образовательных задач и выработку рекомендаций по освоению дополнительных источников литературы и онлайн-курсов.
- Проектный семинар «Стратегические коммуникации» - предназначен для обучения прикладным проектным работам и исследованиям в области управления коммуникациями. Главным образом семинар направлен на подготовку студентов к проектно-исследовательской работе в рамках модуля "Практика" и подготовки ВКР.
2) Модуль «Практика»
Формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектнуюю, исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую. Включает в себя обязательный индивидуальный проект студентов и подготовку выпускной квалификационной работы (ВКР) проектного характера.
В рамках практического модуля студенты, под руководством наставников своих групп, с первых занятий начинают работать над индивидуальными проектами, одновременно осваивая теоретическую часть и инструментарий для их успешной подготовки. Индивидуальные проекты могут служить основой для итогового выпускного квалификационного проекта (ВКР).
3) Модуль «Major» включает обязательные дисциплины:
- Стратегии и управление в коммуникациях
- Качественные методы сбора и анализа данных в теории и практике коммуникаций
- Нормативно-правовое регулирование и обеспечение коммуникационной деятельности
- Коммуникации в муниципальной среде
- Коммуникации и развитие территорий
- Антикризистные коммуникации
- Бренд-медиа в коммуникациях: стратегия создания и продвижения
- Бренд-маркетинг
- Управление персональным брендом
- Внутренние коммуникации
- Экосистема цифровых коммуникаций
4) Модуль «МагоЛего»
В модуле «МагоЛего» студенты выбирают дисциплины из общеуниверситетского пула, соответствующие их индивидуальной образовательной траектории. Студенты программы могут обратиться к академическому наставнику за помощью в формировании своего ИУП в рамках данного модуля.
5) Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА)
Выпускная квалификационная работа на МОП «Управление стратегическими коммуникациями носит проектный характер. Индивидуальные проекты, разработанные в рамках обучения на протяжении всей программы, должны быть представлены к защите в виде итогового проекта – выпускной квалификационный проект (ВКП).
2023/2024 учебный год
Управление стратегическими коммуникациями
Управление стратегическими коммуникациями
КОР-2 Разрабатывает коммуникационную стратегию.
КОР-3 Проводит качественные и количественные исследования для решения коммуникационных задач.
КОР- 4 Составляет комплексный план антикризисных коммуникаций и оценивает его эффективность.
КОР-5 Создает бренд.
КОР-6 Формирует контент-стратегию.
Профессиональные компетенции | |
Код компетенции | Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен создавать каналы внутренней коммуникации (корпоративные СМИ, коммуникационные программы и мероприятия по созданию и продвижению внутренних ценностей организации) и оптимизировать их работу. |
ПК-2 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с использованием наиболее подходящих медиа-носителей. |
ПК-3 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды. |
ПК-4 |
Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе. |
ПК-5 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя специальное программное обеспечение. |
ПК-6 |
Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, управления деятельностью. |
ПК-7 |
Способен применять инструменты визуализации, осуществлять анализ и отбор наиболее релевантных инструментов в зависимости от целей визуализации. |
ПК-8 |
Способен ставить задачи исследования, формулировать гипотезы исследования, осуществлять подбор и анализ релевантных данных для экспериментальной работы. |
Совокупность универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, позволит ему осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности следующих типов:
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
Организационно-управленческий |
ПК-1; ПК-2; ПК-6. |
Производственно-технологический |
ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8. |
Научно-исследовательский |
ПК-7; ПК-8. |
Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать коммуникационные процессы в коммерческих и государственных структурах, а также некоммерческих организациях. Наши выпускники смогут преьендовать на руководящие должности, связанные с медиа-планированием, PR, GR, IR - консалтингом, управлением внешними и внутренними коммуникациями компаний. Их навыки соответствуют требованиям, предъявляемым к таким должностям как:
- PR-директор
- Директор по маркетингу
- Руководитель отдела (департамента) внешних и/или внутренних коммуникаций
- Бренд-директор
- Stretegic Planning Director
- Media Group Head
- Digital Group Head или Digital Marketing Lead
- Account Director
Программа включает одну общую траекторию объемом 120 зачетных единиц, распределенных поровну между двумя годами обучения.
1) Модуль «Ключевые семинары»:
- Семинар наставника - направлен на качественную проработку траектории обучения каждого студента, его возможностей и способностей с точки зрения поставленных образовательных задач и выработку рекомендаций по освоению дополнительных источников литературы и онлайн-курсов.
- Проектный семинар «Стратегические коммуникации» - предназначен для обучения прикладным проектным работам и исследованиям в области управления коммуникациями. Главным образом семинар направлен на подготовку студентов к проектно-исследовательской работе в рамках модуля "Практика" и подготовки ВКР.
2) Модуль «Практика»
Формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектнуюю, исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую. Включает в себя обязательный индивидуальный проект студентов и подготовку выпускной квалификационной работы (ВКР) проектного характера.
В рамках практического модуля студенты, под руководством наставников своих групп, с первых занятий начинают работать над индивидуальными проектами, одновременно осваивая теоретическую часть и инструментарий для их успешной подготовки. Индивидуальные проекты могут служить основой для итогового выпускного квалификационного проекта (ВКР).
3) Модуль «Major» включает обязательные дисциплины:
- Стратегии и управление в коммуникациях
- Качественные методы сбора и анализа данных в теории и практике коммуникаций
- Нормативно-правовое регулирование и обеспечение коммуникационной деятельности
- Коммуникации в муниципальном звене
- Коммуникации и развитие территорий
- Антикризистные коммуникации и оценка репутационных рисков
- Бренд-медиа в коммуникациях: стратегия создания и продвижения
- Бренд-маркетинг
- Сбор и анализ качественных данных в рекламе и PR
Дисциплины по выбору:
- Экосистема цифровых коммуникаций
- Этика применения данных и цифровых технологий
4) Модуль «МагоЛего»
В модуле «МагоЛего» студенты выбирают дисциплины из общеуниверситетского пула, соответствующие их индивидуальной образовательной траектории. Студенты программы могут обратиться к академическому наставнику за помощью в формировании своего ИУП в рамках данного модуля.
5) Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА)
Выпускная квалификационная работа на МОП «Управление стратегическими коммуникациями носит проектный характер. Индивидуальные проекты, разработанные в рамках обучения на протяжении всей программы, должны быть представлены к защите в виде итогового проекта – выпускной квалификационный проект (ВКП).
Обширная цифровая трансформация деятельности многих компаний на территории России и за рубежом объективно доказала свою значимость. Цифровые технологии открывают широчайшие коммуникационные возможности в области обучения.
Магистерская онлайн программа «Управление стратегическими коммуникациями» (далее МОП) направленна на решение проблемы дефицита кадров, обладающих пониманием того, что необходимо для полноценной цифровой трансформации в России.
МОП является квинтэссенцией всего наработанного опыта Школы коммуникаций и предназначена для предоставления возможности получить необходимый объем знаний и навыков, предоставляемых в рамках традиционных офлайн магистерских программ в новых онлайн форматах.
Особенность МОП заключается в том, что уровень профессиональных компетенций и навыков будущих специалистов определяется не только качеством образовательных программ, но и спецификой цифровой образовательно-коммуникационной среды, в которой проистекает процесс обучения.
В числе конкурентных преимуществ МОП:
– использование передовых программных инструментов обучения, управления компетенциями, распространения знаний и формирования статистики и отчетности.
– применение игровых механик и новых медиа-форматов для создания мотивационных факторов, способствующих лучшему усвоению и закреплению учебного материала; максимизация вовлеченности студентов в учебный процесс и минимизация непосредственного участия в нём преподавательского состава.
– использование комплексных подходов и решений по объединению систем различного функционального назначения, позволяющих не разделять процесс обучения, оценки и самооценки знаний, а также административного контроля и управления обучением.
– гибкая система обучения при неограниченном свободном доступе студентов к образовательной платформе из любой точки локации, с любого персонального устройства, без отрыва от актуальной социум-среды.
– снижение затрат и материальных издержек как для администрации ВУЗа (однократность создания и многократность использования учебных материалов; снижение нагрузки на преподавательский состав; высвобождение материально-технической базы и др.), так и для студентов (отсутствие расходов на переезд и обустройство на время обучения; отсутствие необходимости оставлять работу и др.).
У программы есть прямые внешние конкуренты на образовательном рынке России, но только по отдельным, зачастую обособленным и не взаимосвязанным направлениям.
Наиболее близкими по содержанию исторически и формально являются программы повышения квалификации и переподготовки на базе РАНХИГС совместно с «Нетология» и магистерская программа «Стратегические коммуникации» факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Но не одна из программ не охватывает столь широкий и вариативный набор дисциплин, как предлагает программа «Управление стратегическими коммуникациями», поэтому не составляет непосредственную конкуренцию программе.
Профессиональные компетенции МОП определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения опыта практиков индустрии из числа возможных работодателей, и аналитических отчетов профессиональных ассоциаций.
Управление и стратегическое проектирование в коммуникационной среде являются неотъемлемой частью реализации любого проекта в сфере бизнеса, госсектора и сектора НКО. МОП направлена на подготовку специалистов, которые будут востребованы во всех значимых сферах коммуникационной индустрии и на проектах по развитию цифровой трансформации. «Управление стратегическими коммуникациями» — это онлайн программа и уровень профессиональных компетенций и навыков будущих специалистов будет определяться не только качеством образовательных программ, но и специфической цифровой образовательно-коммуникационной средой, в которой проистекает процесс обучения (ЭОС), что актуально и значимо для будущих профессионалов коммуникационной отрасли.
Организация образовательного процесса в МОП «Управление стратегическими коммуникациями» не предполагает постоянного задействования преподавательского состава, так как учебная программа и материалы МОП представляют собой электронный образовательный контент, созданный предварительно. Основными формами электронного образовательного контента являются: медиа-лекции, электронный методические материалы, онлайн мастер-классы. Студенты, наставники и приглашенные спикеры «встречаются» онлайн на семинарских занятиях, вебинарах и организованных консультациях.
Выпускники МОП «Управление стратегическими коммуникациями» овладеют таким набором компетенций, который обеспечит их высокую востребованность и конкурентоспособность на российском и международном рынке труда. По окончании обучения у магистров будут сформированы универсальные, общепрофессиональные (определены в ОС) и профессиональные компетенции.
МОП «Управление стратегическими коммуникациями» готовит специалистов, обладающих следующими знаниями и компетенциями:
Профессиональные компетенции | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен создавать каналы внутренней коммуникации (корпоративные СМИ, коммуникационные программы и мероприятия по созданию и продвижению внутренних ценностей организации) и оптимизировать их работу. |
ПК-2 |
Способен проводить сравнительный анализ возможностей различных медиа-каналов для выхода на аудиторию с использованием наиболее подходящих медиа-носителей. |
ПК-3 |
Способен составлять аналитические справки, экспертные заключения, отчеты, обзоры и прогнозы на основе результатов анализа коммуникационной среды. |
ПК-4 |
Способен к созданию и анализу текстов в PR и рекламе. |
ПК-5 |
Способен обрабатывать данные, с целью построения коммуникационной кампании, в том числе используя специальное программное обеспечение. |
ПК-6 |
Способен консультировать по вопросам рыночных и социальных исследований, планирования и организации кампаний и мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, управления деятельностью. |
ПК-7 |
Способен применять инструменты визуализации, осуществлять анализ и отбор наиболее релевантных инструментов в зависимости от целей визуализации. |
ПК-8 |
Способен ставить задачи исследования, формулировать гипотезы исследования, осуществлять подбор и анализ релевантных данных для экспериментальной работы. |
Совокупность универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных у выпускника, позволит ему осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области или сфере профессиональной деятельности, или решать задачи профессиональной деятельности следующих типов:
Типы задач профессиональной деятельности |
Коды профессиональных компетенций |
Организационно-управленческий |
ПК-1; ПК-2; ПК-6. |
Производственно-технологический |
ПК-3; ПК-4; ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-8. |
Научно-исследовательский |
ПК-7; ПК-8. |
Выпускники программы обладают широким набором компетенций, позволяющим им выстраивать и обеспечивать коммуникационные процессы в коммерческих и государственных структурах, а также некоммерческих организациях. Наши выпускники смогут преьендовать на руководящие должности, связанные с медиа-планированием, PR, GR, IR - консалтингом, управлением внешними и внутренними коммуникациями компаний. Их навыки соответствуют требованиям, предъявляемым к таким должностям как:
- PR-директор
- Директор по маркетингу
- Руководитель отдела (департамента) внешних и/или внутренних коммуникаций
- Бренд-директор
- Stretegic Planning Director
- Media Group Head
- Digital Group Head или Digital Marketing Lead
- Account Director
Программа включает одну общую траекторию объемом 120 зачетных единиц, распределенных поровну между двумя годами обучения.
1) Модуль «Ключевые семинары»:
- Семинар наставника - направлен на качественную проработку траектории обучения каждого студента, его возможностей и способностей с точки зрения поставленных образовательных задач и выработку рекомендаций по освоению дополнительных источников литературы и онлайн-курсов.
- Проектный семинар «Стратегические коммуникации» - предназначен для обучения прикладным проектным работам и исследованиям в области управления коммуникациями. Главным образом семинар направлен на подготовку студентов к проектно-исследовательской работе в рамках модуля "Практика" и подготовки ВКР.
2) Модуль «Практика»
Формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности, включая проектнуюю, исследовательскую, предпринимательскую, экспертно-аналитическую. Включает в себя обязательный индивидуальный проект студентов и подготовку выпускной квалификационной работы (ВКР) проектного характера.
В рамках практического модуля студенты, под руководством наставников своих групп, с первых занятий начинают работать над индивидуальными проектами, одновременно осваивая теоретическую часть и инструментарий для их успешной подготовки. Индивидуальные проекты могут служить основой для ВКР.
3) Модуль «Major» включает обязательные дисциплины:
- Стратегии и управление в коммуникациях
- Качественные методы сбора и анализа данных в теории и практике коммуникаций
- Нормативно-правовое регулирование и обеспечение коммуникационной деятельности
- Коммуникации в муниципальном звене
- Коммуникации и развитие территорий
- Антикризистные коммуникации и оценка репутационных рисков
- Бренд-медиа в коммуникациях: стратегия создания и продвижения
- Бренд-маркетинг
- Сбор и анализ качественных данных в рекламе и PR
Дисциплины по выбору:
- Экосистема цифровых коммуникаций
- Этика применения данных и цифровых технологий
4) Модуль «МагоЛего»
В модуле «МагоЛего» студенты выбирают дисциплины из общеуниверситетского пула, соответствующие их индивидуальной образовательной траектории. Студенты программы могут обратиться к академическому наставнику за помощью в формировании своего ИУП в рамках данного модуля.
5) Модуль государственной итоговой аттестации (далее – ГИА)
Выпускная квалификационная работа на МОП «Управление стратегическими коммуникациями носит проектный характер. Индивидуальные проекты, разработанные в рамках обучения на протяжении всей программы, должны быть представлены к защите в виде итогового проекта – выпускной квалификационный проект (ВКП).
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Управление стратегическими коммуникациями»