• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Cтуденты магистерской программы «Педагогическое образование» исследовали школы Калининграда в рамках экспедиции

В конце сентября в рамках программы «Открываем Россию заново» студенты магистерской программы «Педагогическое образование» посетили с исследованием десять школ Калининграда и Калининградской области

Cтуденты магистерской программы «Педагогическое образование» исследовали школы Калининграда в рамках экспедиции

Стимулом к организации поездки послужило желание получить ответ на вопрос, каким образом обычные, не селективные школы в отдаленном регионе России добиваются высоких образовательных результатов. Ответ на этот вопрос студенты искали, проводя интервью с директорами, учителями и учениками школ, а также посещая уроки.

Подробное исследование организационных и педагогических условий, созданных в школах, еще предстоит провести, но предварительные выводы уже можно сделать.

В первую очередь, опыт посещения школ в рамках экспедиции показал, что ключевую роль в формировании образовательной среды, способствующей достижению высоких результатов, играет директор. Именно он формирует коллектив, сплачивает его вокруг общей цели, направляет преподавателей и предоставляет им возможности для развития, отвечает на запросы учеников, прислушивается к ним, привлекает к решению общих проблем. Если директор «горит» своей работой, то это отражается и в коллективе, и в учениках. Во всех школах ученики лично знали директора, завучей, они говорили о руководящем составе как о значимых взрослых, о людях, к которым всегда можно обратиться с просьбой или идеей.

Еще одна особенность, которая была выявлена в ходе экспедиции, это активное внедрение передовых методик обучения в образовательный процесс. В школах студенты увидели применения сингапурских методик на уроках, использование самопрогнозирования и оценки планируемых образовательных результатов, проектное обучение и т. д.

Эта поездка дала возможность студентам отрефлексировать собственную педагогическую деятельность, увидеть новые способы организации деятельности на уроке, вдохновиться и пополнить свою «копилку» педагогических техник. Конечно, студенты собрали большой массив информации для дальнейших исследований и публикаций. Очень увлекательная и полезная получилась экспедиция!