• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
13
Январь

«Учителям нужно уметь использовать «базу знаний» своего города»

О новом направлении работы со школьниками — музейной педагогике —  рассказала Анастасия Россинская,  преподаватель одноименного курса магистерской программы «Педагогическое образование».

Современное образование не может ограничиваться пространством класса или школьного здания. Важно, чтобы учителя хорошо представляли, что может дать город для решения педагогических задач и умели бы этими возможностями воспользоваться.

Во время курса мы изучали, что музеи предлагают для проведения уроков, попробовали построить собственные образовательные маршруты по улицам и культурным объектам Москвы. Эти знания и умения помогут студентам-педагогам создавать интересные задания.

Россинская Анастасия Николаевна
к.п.н., приглашенный преподаватель Института образования

 Практически во всех музеях Москвы занимаются разработкой и проведением занятий для детей, например, уроки для городских проектов "Урок в музее" и "Учебный день в музее". Теперь среди экспонатов можно провести интересное занятие или мини-исследование со школьниками, сюда на целый день приходят классы. Причем учитель может придумать что-то сам, а может взять готовую методичку. Но не все на такой эксперимент решаются. А вот два магистранта из группы попробовали на моем курсе и уже сами провели в музеях уроки.

Курс проводится для студентов второго курса магистратуры, мы встречаемся два модуля. В конце первого модуля курса студенты представляют собственные разработки образовательных маршрутов по городу, а в конце второго модуля – образовательный маршрут по музею. Тему и объекты студенты выбирали сами. У многих получились оригинальные задания, большинство работ были очень интересными. То есть на курсе они получают инструменты исследования и использования «базы знаний» любого города. Учителя могут везде использовать эти инструменты и предложить ученикам важный вид обучения: возможность сделать самостоятельные открытия.