Россинская Анастасия Николаевна
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
Учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2014 – курсы повышения квалификации «Создание бизнеса в сфере творческих индустрий» при Правительстве Москвы
2016 – курсы повышения квалификации «Создание доступной среды в музеях», Санкт-Петербург
2018 – курсы повышения квалификации «Музейная педагогика», Санкт-Петербург
2020 - курсы повышения квалификации «Практики педагогики искусства и театральной педагогики в социокультурном проекте», МГПУ, Москва
2020 - курсы повышения квалификации «Обучение экспертной деятельности в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся», МГПУ, Москва
2023 - курсы повышения квалификации «Культура XXI века», РГГУ, Москва
2024 - профессиональная переподготовка по программе «Теория, методика и практика экскурсоведения», Москва
2024 - курсы повышения квалификации «Визуальная антропология», «Медиа репрезентации художественной культуры», «Социокультурный анализ новых медиа», «История перформанса», РГГУ, Москва
Профессиональные интересы
Достижения и поощрения
Лучший преподаватель — 2022
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Образовательная урбанистика (Магистратура; где читается: Институт образования направление: 44.04.01. Педагогическое образование, направление: 44.04.01. Педагогическое образование; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Образовательная урбанистика (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Образовательная урбанистика (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Образовательная урбанистика (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 3 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Город как образовательное пространство (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Город как образовательное пространство (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
Конференции
- 2023
Тенденции развития образования (Москва). Доклад: Педагогическая функциональная грамотность
XIV Международная научно-практическая конференция Подросток в Мегаполисе (Москва). Доклад: Исследование феноменологии дефицитов в межличностной коммуникации между подростками и их родителями
Дети и детство в истории культуры: современные междисциплинарные исследования памяти Виталия Григорьевича Безрогова (Москва). Доклад: Образ детства в нарративах молодых взрослых об их отношениях с родителями
Всероссийская конференция театральной педагогики им. Л. А. Сулержицкого (Москва). Доклад: Современные молодежные сериалы: трансмедиа, партиципация и другие непонятные слова
- 2022
XV Конференция "Подросток в мегаполисе: новая реальность" (Москва). Доклад: Московские подростки: как они проводят свой досуг
XIII Международная российская конференция исследователей высшего образования (Москва). Доклад: Педагогическая магистратура как фактор повышения качества жизни
XII Международная конференция "Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве" (Москва). Доклад: Проблемы оценки конкурсных проектно-исследовательских работ школьников по урбанистике
III международная научно-практическая конференция "Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации (DCCD'22) (Москва). Доклад: Общение онлайн фандомов в условиях вынужденной анонимности
III международная научно-практическая конференция "Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации (DCCD'22) (Москва). Доклад: Диалог зрителей и создателей современных молодежных сериалов в цифровой среде
Международная конференция-форум "Детская литература как событие" (Москва). Доклад: Образовательный эффект написания фанфикшн
- 2021
Общение в эпоху конвергенции технологий (Москва). Доклад: Особенности виртуального общения в фандоме молодежного сериала
- 2019
Неформальный подход к формальному образованию (Москва). Доклад: Повышение практической значимости исследовательской и проектной деятельности студентов в музеях
Работа с будущим в контексте непрерывного образования (Москва). Доклад: Непрерывное образование как образ жизни
Образование и город: практики соучаствующего проектирования. Доклад: Самоорганизующиеся фандом-сообщества как неформальная образовательная среда (на примере сериала SKAM)
- 2018
Неформальный подход к формальному образованию (Москва). Доклад: Будущие учителя в музее: итоги экспериментальной социокультурной практики
Ежегодная конференция "Актуальные направления деятельности музеев". 4-5 октября 2018 года (Москва). Доклад: Квесты в музее – зло, панацея или …?
Опыт работы
Опыт работы
с 2020 по наст время - руководитель магистерской программы "Педагог-исследователь городской среды" ГАОУ ВО МГПУ
с 2015 по наст время – ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов (с 2021 НИИ урбанистики и глобального образования) ГАОУ ВО МГПУ
с 2011 года по наст время – генеральный директор ООО «Квестигра»
2001 – 2011 – Российская государственная детская библиотека, главный библиотекарь, специалист по разработке и организации массовых мероприятий
1995-2001 – Школа № 540 г. Москвы, учитель английского языка
Участие в проектах
2016 – куратор трека «Социокультурные интерактивные образовательные практики», независимый образовательный проект «Летняя школа»
с 2016 по наст. время – эксперт Информационнных центров по атомной энергии (ИЦАЭ Росатом), проведение лекций, мастер-классов и экспертное сопровождение обучения педагогов в Воронеже, Смоленске, Владимире, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге
2016-2018 – руководитель проектов «Серия познавательных игр-квестов для школьников по развитию ответственного финансового поведения» и «Создание и апробация сити-квестов по финансовой грамотности для молодежи» в рамках проекта Министерства финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации»
2017 - по наст.время – руководитель мастерской «Экскурсии для детей» Школы гида проекта «Москва глазами инженера»
2019 – преподаватель в проекте ГАОУ ВО МГПУ и Банка России по подготовке профессиональных педагогических кадров для повышения финансовой грамотности учащихся
Участие в НИР
2015 – Тема: «Разработка механизмов использования образовательных программ библиотек, музеев в учебном процессе образовательных учреждений» (ГАОУ ВО МГПУ)
2016 – Тема: «Разработка и апробация системы оценивания эффективности для интерактивных социокультурных образовательных практик (школа, библиотека, музей)» (ГАОУ ВО МГПУ)
2017 – Тема: «Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности на уровне основной и средней школы, на основе эффективного использования городских социокультурных ресурсов» (ГАОУ ВО МГПУ)
2018 - Тема: «Разработка и апробация модели социокультурной практики обучающихся в условиях интеграции университета в социокультурное и экономическое пространство города» (ГАОУ ВО МГПУ)
2019 - Тема: «Разработка и апробация организационной модели включения студентов в научные исследования по проблемам развития города» (ГАОУ ВО МГПУ), соруководитель
2020 - Тема: «Разработка методики использования городской инфраструктуры в обучении студентов» (ГАОУ ВО МГПУ), руководитель
2021 - Тема: «Разработка и внедрение в практику работы московских учителей и подготовки студентов организационно-методической модели педагогической оценки городских ресурсов» (ГАОУ ВО МГПУ), руководитель
2022 - Тема: «Исследование практик освоения подростками городского пространства и разработка программ образовательной урбанистики» (ГАОУ ВО МГПУ), руководитель
Информация*
- Общий стаж: 9 лет
Семьи разделил Советский Союз: родители и дети живут словно в параллельных реальностях
«Мама хочет что-то сказать, но словно не может найти слов». «Она видит во мне ребенка, но ждет, что я буду вести себя как взрослая». «С папой отношений почти нет. Он в принципе не умеет разговаривать». Анастасия Россинская и Анна Иванова провели глубинные интервью с молодыми людьми 18–32 лет и выяснили: даже взрослые дети с трудом находят общий язык со своими папами и мамами.
Родители с бульвара Капуцинов: или как кинофильмы помогают взрослым найти общий язык с подростками
«Синематограф — это лучшее средство для улучшения нравов», — говорил герой фильма «Человек с бульвара Капуцинов». Оказывается, эта шутливая фраза может иметь вполне научное подтверждение. Исследование Анастасии Россинской и Татьяны Климовой показало, что совместный просмотр и обсуждение фильмов родителями может улучшить их отношения с детьми-подростками.