Паспорт образовательной программы
44.04.01 Педагогическое образование
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
С применением
2024/2025 учебный год
Дизайн образовательных продуктов
Преподавание в современном мире
2023/2024 учебный год
Дизайн образовательных продуктов
Преподавание в современном мире
Готовим педагогов и педагогических дизайнеров для современного образования
Мир меняется, а вместе с ним меняется и образование, оставаясь ключевым институтом развития человека.
Отвечая на вызовы современного мира, в системе образования формируется новая система образовательных результатов, для достижения которых требуются другие технологии и подходы к обучению, что неизменно влечет преобразование требований к профессии педагога. Задачей педагога становится не только обеспечение основы в виде знаний, умений и навыков, формирование системы ценностей, а также подготовка к жизни в постоянно меняющейся реальности через развитие универсальных компетентностей, личностных характеристик, субъектности или активной самостоятельности при условии сохранения благополучия. Задача весьма амбициозная и сложная, поэтому в помощь педагогу возникают и другие новые специальности, среди которых педагогический дизайнер. Педагогический дизайнер помогает педагогу в части разработки или подбора средств и методов обучения релевантных потребностям учащихся, что позволяет повысить мотивацию к обучению и достичь современных образовательных результатов.
Магистратура «Педагогическое образование» Института образования НИУ ВШЭ признаёт потребность подготовки качественных специалистов, отвечающих вызовам неопределённости и гибкости, и повышения престижа педагогической профессии. Наша магистерская программа идеально подходит для выпускников бакалавриата любой специальности, желающих развиваться в области педагогики, практикующих учителей, осознающих, что их парадигма не соответствует требованиям современного мира, других специалистов в области образования, стремящихся развивать свою карьеру в соответствии с передовыми наработками учёных и практиков. Наше внимание – не только к практической стороне процесса преподавания, но и к исследованиям высокого уровня, работа опытных высококвалифицированных преподавателей обеспечит вам наилучшие возможности для дальнейшего развития вашей карьеры в системе общего, высшего и дополнительного образования.
Эта магистратура предлагает на выбор несколько путей развития, позволяя вам адаптировать своё обучение к вашему уникальному опыту и карьерным целям. Вы можете развиваться как учитель, овладевая современными инструментами преподавания, либо овладевать профессией педагогического дизайнера. Вы также можете самостоятельно конструировать свой образовательный маршрут, выбирая дополнительные курсы из общего пула программ университета. Программа составлена таким образом, что вы быстро сможете применять знания в деле, ведь одна из основных ценностей программы – практика в реальной школе, вузе или EdTech-компании. Мы стараемся предоставить вам максимальную палитру возможностей для дальнейшего карьерного развития. По окончании программы вы будете успешны как педагог дополнительного образования или учитель-предметник, а также как педагогический дизайнер на лидирующих позициях.
Ключевой целью работы программы является формирования когорты современных педагогов, любящих свою профессию, способных отвечать на вызовы современности, поэтому задача наших преподавателей – учить только лучшим образовательным практикам, на своем примере показывая, как должен быть организован образовательный процесс с доказанной эффективностью.
Дополнительные преимущества обучения на программе:
- Индивидуальные образовательные траектории / прозрачные перегородки между траекториями программы
- Смешанные технологии преподавания
- Учёба в ведущем исследовательском центре в области образования
Обучение на программе подразумевает одновременное движение магистрантов по модулям: (1) адаптационный, (2) мировоззренческий, (3) инструментальный, (4) исследовательский.
- Адаптационный модуль подразумевает подготовку первокурсников до начала обучения: проаедение тренингов и мастер-классов, кторые подготовят студентов к педагогической деятельности.
- Мировоззренческий модуль включает в себя набор дисциплин, ориентированных на освоение фундаментальных педагогических и психологических идей и концепций. Это дисциплины «История педагогической культуры», «Возрастная психология образования», «Современные теории обучения», «Современные образовательные результаты», «Теория содержания образования», «Педагогический дизайн: теория», и др.
- Инструментальный модуль, включает в себя набор дисциплин, ориентированных на оснащение магистрантов современными методами и приемами обучения, инструментами планирования и оценки образовательных достижений. Это дисциплины: «Педагогический дизайн», «Цифровые технологии в преподавании», «Анализ рынка и целевой аудитории», «Анализ и проектирование учебных материалов», «Контроль и оценивание в образовании» и др.
- Исследовательский модуль включает в себя набор дисциплин, призванных выстроить экосистему для овладения обучающимися опытом научно-исследовательской деятельности. Это, прежде всего, «Семинар наставника», Научно-исследовательские семинары, «Проектный семинар».
Также на протяжении всего периода обучения студенты проходят Профессиональную практику. Практика реализуется в виде работы в школе, выполнения образовательных проектов или проектов в области педагогического дизайна.
1. Студент 1 курса не позднее 4 сентября посредством онлайн-формы или с использованием корпоративной почты студента сообщает менеджеру программы свои пожелания относительно образовательного трека магистратуры: трек первого приоритета и трек второго приоритета.
2. В срок до 10 сентября включительно академический руководитель образовательной программы совместно с наставниками треков и менеджером программы распределяет студентов на треки, учитывая их пожелания и исходя, в первую очередь, из количества баллов, полученных студентом на вступительных испытаниях, и во вторую очередь, из количества мест на треках.
3. Студент будет зачислен в порядке очереди (от высшего балла поступивших к низшему):
- на трек первого приоритета при условии достаточного количества мест на треке первого приоритета
- на трек второго приоритета при условии отсутствия свободных мест на треке первого приоритета
4. Академическим руководителем образовательной программы количество мест на треке может быть увеличено или уменьшено в пользу другого трека.
5. Распределение студентов на треки доводится до сведения студентов посредством уведомления по корпоративной электронной почте.
6. В процессе обучения возможен переход студентов между треками по согласованию с наставниками треков и академическим руководителем образовательной программы.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Педагогическое образование»