Процесс формирования репутации складывается из двух процессов: стихийного формирования образа субъекта и его сознательных действий по созданию собственной репутации и управлению ею. Анализируя процесс управления политической репутацией Г.В. Пушкарева выделяет следующие технологии: персональный и корпоративный имиджмейкинг, электоральные технологии, политический брендинг, технологии политических союзов, технологии регулирования и разрешения политических конфликтов, технологии лоббизма[1]. Исследователи Л.Я. Сухотерин и И.В Юдинцев, исследуя вопрос формирования репутации в государственном аппарате, опираются на идею о том, что «здравый смысл статичен», а массовое сознание консервативно и очень тяжело изменяется. И в этом свойстве массового сознания авторы видят преимущества при формировании репутации, так как «завоевав однажды ту или иную репутацию ценой привлечения довольно значительных ресурсов, в дальнейшем ее можно поддерживать при относительно малых затратах»[2]. Соответственно, с нуля выстраивать репутацию намного проще, чем исправлять уже имеющуюся. Процесс формирования «первичной репутации» вышеупомянутые авторы определяют как презентацию субъекта информационного процесса. Для быстрого формирования положительной репутации субъект должен соответствовать ожиданиям и установкам массового сознания, но по одному значимому на данный момент для аудитории параметру должен выделяться, а именно, по тому направлению, по которому аудитория ждет героя.
[1] Пушкарева Г. В. Политический менеджмент. С. 15—21.
[2] Сухотерин Л. Я., Юдинцев И. В. Информационная работа в государственном аппарате. С. 91.