|
2013 № 17
Тема номера: Этика. Политика. Медиа
|
- Стр.
- Этика
|
39–46
|
Аннотация:Коммуникация между политическими субъектами, как и другие политические процессы в современной России, отражает дефицит этики. Политика неэтична, а этика политизирована: деятельность НКО, действующих в интересах граждан, дискредитирована; моральный авторитет оппозиции подрывается властью посредством официальных масс-медиа, и, наоборот – посредством разоблачений на интернет-ресурсах. Процесс коммуникации организован в обход нравственных законов, вследствие чего рядовой избиратель оказывается в этической ловушке – он не понимает, на какие общественные нормы и модели поведения ориентироваться, совершая политический выбор. |
- Политика
|
47–61
|
Глобальная тенденция к демократизации последних десятилетий интересует многих исследователей и политиков. Если значительная часть работ, посвященных валидности индексов демократиии сосредоточивает внимание только на измерителях, используемых в широких межстрановых исследовании, то профессор Оксфордского университета С. Ринген (SteinRingen) обращает [3, p. 13] внимание на недостаточность рассмотрения системных характеристик демократии и предлагает изучать индивидуальное восприятие населениям уровня развития демократии в стране (не предлагая при этом никаких эмпирических данных). В данном исследовании автор при помощи регресионного и корреляционного анализа приходит к выводу, что не все индексы демократии могут быть названы валидными, в частности, наиболее невалидным индексом демократии является широкораспространенный индекс Полития IV. |
|
62–76
|
В работе фокусируется внимание на проблеме легитимности политического режима в России. Преодолевая позитивистский подход к определению легитимности режима, в рамках которого вывод производится на основании видимых предпочтений граждан, в работе осуществляется попытка определения характера символических оснований властных отношений. Сопоставляя характер символического воспроизводства режима и метаморфозы развития режима в России в последние десятилетия, делается вывод об основаниях устойчивости власти в России. |
- СМИ
|
77–92
|
В работе рассматриваются перемены, произошедшие в известной британской вещательной корпорации Би-Би-Си в связи с переходом на цифровое телевидение, обострением конкуренции с коммерческими вещательными компаниями, развитием Интернета, а также в результате конфликтных ситуаций, вызванных стремлением правительства страны установить больший контроль над редакционной политикой корпорации. Особое внимание уделяется статусу Би-Би-Си как негосударственной общественной компании, стремлению руководства корпорации сохранить определённую независимость в своей повседневной творческой деятельности, придерживаться объективного беспристрастного подхода к освещению событий, что привлекает к работе Би-Би-Си многих телезрителей и радиослушателей как в самой Англии, так и других странах мира. |
|
93–104
|
Статья посвящена анализу особенностей освещения терактов Андерса Брейвика в российских, американских и британских СМИ. В контексте проведенного автором исследования террористический акт рассматривается как информационный конструкт. Данный подход позволяет выстроить дискурсивную модель, связанную с рассматриваемым медиасобытием. |
|
105–117
|
На сегодняшний день социальные медиа стали основной средой сетевого обитания для большинства пользователей Сети. Не удивительно, что многие компании стремятся создать собственные информационные площадки в социальных сетях и агрегировать на них как можно большее количество пользователей. Данная статья рассматривает основные условия построения успешной сетевой коммуникации, основные статистические данные и отдельные кейсы. |
|
|