|
2014 № 19
|
- Стр.
- Политика
|
1–22
|
В работе предпринята попытка разработать модель расчёта обобщённого рейтинга демократии каждого из бывших советских государств. |
|
23–33
|
В подтверждение тезиса Ф. Фрея о том, что в интеллектуальных кругах уровень политического развития – это движение к демократии, в этой работе используются показатели демократии из разных индексов. В статье приводятся оценки места России в них. В качестве основного вывода, можно заключить, что России еще предстоит долгий путь как на пути к реальному, динамичному и успешному политическому развитию, так и на пути к высоким оценкам в международных рейтингах, в особенности, американских. |
- Местное самоуправление
|
34–50
|
Статья посвящена реформе местного самоуправления, проводившейся в России в 2003-2008 гг. Автор на примере прецедента, произошедшего в муниципальном образовании «г. Новомосковск и Новомосковский район», анализирует коллизии, возникшие в процессе реализации муниципальной реформы. Изучив опыт муниципального образования «г. Новомосковск и Новомосковский район», автор пришел к выводу о том, что муниципальная реформа: не провела четкого разграничения предметов ведения и полномочий между органами МСУ и органами государственной власти. Исследователь отмечает, что реформа создала экономически и организационно несостоятельные муниципалитеты и «размыла» систему местных региональных и субрегиональных финансов. |
|
51–60
|
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся самоорганизации местного сообщества в контексте возможностей участия граждан в местном самоуправлении. В частности, оценивается потенциал местного сообщества в виде наличия способности к коллективным действиям и уровня социального капитала, а также выделяются институциональные барьеры, препятствующие осуществлению самоуправления и решению вопросов местного значения. Автор приходит к выводу, что поддерживающая политика государства в отношении гражданских инициатив и постепенное конструирование соответствующего институционального дизайна является залогом роста участия граждан в общественно-политической жизни своего муниципалитета, повышения подотчетности и эффективности работы муниципальных органов власти. |
- Коррупция
|
61–79
|
Рассмотрение коррупции как социального явления позволяет понять и объяснить реальные социальные практики, относимые в массовом и экспертном сознании к коррупции. В статье описывается понимание коррупции, обоснованное результатами социологических исследований и наиболее адекватное, по мнению автора, для современной России. Представлены также такие общественно опасные проявления коррупции, как взяточничество, институциональная коррупция и коррупционные сети. Обосновывается, что предлагаемый подход к пониманию коррупции способствует выработке методов реального снижения её уровня, что оказывается невозможным реализовать в рамках криминологического понимания коррупции как преступления отдельных должностных лиц и взаимодействующих с ними граждан. |
- Медиа
|
80–90
|
В статье исследуется воздействие, которое оказывает развитие Интернета и других средств массовой информации на деятельность американской прессы. Все большее распространение приобретают в США онлайновые издания. Роль ведущего источника информации переходит к мобильным средствам связи, использующим Интернет, смартфонам, а также ноутбукам и планшетам. Интернет начал успешно конкурировать с традиционными СМИ за получение рекламных доходов. Уход рекламных денег приводит к значительному уменьшению тиражей американской прессы. Газеты стараются сохранить размеры тиража за счет увеличения подписки на ондайновые версии изданий. Фактически происходит процесс постепенного срастания газет с интернетом. |
|
91–98
|
В статье дан анализ первых российских практик использования data-форматов интернет-данных (англ. big data, open data, linked data), data-коммуникации в публичном пространстве. Модель data-коммуникации определяет трансформации публичной сферы, в которой аудитория становится субъектом коммуникации, статус неноминальных субъектов априорно получают государственные и бизнес-структуры. Выявленная полисубъектность определяет новый уровень социальной ответственности политики и бизнеса в публичном пространстве, опосредованном data-коммуникацией. |
|
99–109
|
Статья посвящена анализу концепции интегрированных коммуникаций в процессе институциализации через призму «теории среднего уровня» Р.Мертона. В результате исследования дается прогноз дальнейшего развития концепции в качестве связующего звена эмпирического и теоретического уровней процесса коммуникаций. |
|
|