|
2015 № 23
|
- Стр.
- Медиа
|
1–10
|
В статье рассматриваются основные исторические периоды становления измерений аудитории в России: советский, постсоветский и современный. В результате автор приходит к выводу, что изменения в телевизионной индустрии и появление новой бизнес-модели телеканалов, подталкивают индустриальных лидеров к комплексному изучению аудитории. Ценной становится возможность прогнозировать результаты рекламной компании, сравнивать результаты размещения информации на разных каналах. Более того, зритель тоже не желает останавливаться только на традиционном телепросмотре, открывая для себя новые виды потребления: программы по заказу, тайм-шифтинг, стриминг и д.р. Все это ведет к тому, что не за горами то время, когда все участники рынка перейдут на новые технологии измерений, с использованием портативных пипл-метров для внедомашнего просмотра и измерения онлайн-телесмотрения. При этом становится важным, чтобы не запаздывали теоретические исследования, относительно процессов, происходящих на рынке. |
|
11–23
|
В рамках quality press субъект конструируется посредством ряда инструментов и практик. С помощью элитарного дискурса обозначенное пространство отдаляется от прочих продуктов массового потребления и, таким образом, конструирует субъекта и – шире – общность (или аудиторию). В этом случае использование качественной аналитической риторики демонстрирует, что основной инструмент, посредством которого происходит конструирование – язык, разделяющий общности на профанные и экспертные. Однако отечественная социокультурная реальность не позволяет выстроить конструктивный диалог этих двух групп ввиду мифологизированного самосознания нации. |
|
24–36
|
Статья посвящена изучению образа миграции и мигранта, представленного в российской прессе. В исследовании анализируются основные тенденции поведения российских СМИ в освещении миграционной тематики в период c 1991 по 2013 год. В работе выделены основные поворотные моменты создания того образа мигранта, который присутствует в современной российской прессе. Обсуждаются эффективные стратегии поведения журналиста в мультикультурной среде. На данный момент абстрактный процесс миграции признается российскими медиа необходимым и, скорее, положительным. В то же время мигранты как представители других национальностей, религиозных исповеданий и культур вызывают неприятие. |
|
37–46
|
В статье на примере анализа политического блогинга трех стран – России, Великобритании и США – рассматриваются особенности массива текстов, созданного участниками интернет-коммуникации. Продолжая традицию изучения текстов массы, результаты данного эмпирического исследования позволяют сделать выводы о некоторых национальных особенностях поведения и построения коммуникации пользователей в Сети, т.е. коммуникативных характеристик, проявляющихся в специфике пользовательского общения, аргументации и восприятия информации. |
|
47–57
|
На примере информационной радиостанции Коммерсантъ FM мы рассмотрим особенности реализации концепции «all news all the time» в московском ФМ-диапазоне. Мы предприняли попытку доказать, что новостной формат в чистом виде не может существовать в условиях жесткой конкуренции столичного рынка радио в России. |
- Медиа
|
58–66
|
С развитием Интернет-технологий у телевидения началась новая история. Мобильные приложения, социальные медиа и другие инструменты маркетинга, которые стали широко использоваться телевизионными брендами, дали новые возможности для развития телеканалов. В данной статье рассматривается, как телеканалы используют данные инструменты, как выстраивают коммуникацию со зрителем и какие тенденции развиваются в разных странах. В центре исследования опыт и практика BBC One (Великобритания), MediaCorp Channel 5 (Сингапур) и Первого канала (Россия). |
|
67–72
|
В настоящее время использование сатирических жанров в художественно- публицистическом стиле явление редкое. Тем не менее, хорошим примером может послужить немецкая программа «Дурдом» (нем. Die Anstalt). Здесь присутствует изрядная ирония, элементы пародии, сатиры и все это обрамляет юмор по-немецки. В программе поднимаются животрепещущие темы мира, войны, поставок оружия, эмиграции. Немецкие сатирики Макс Утоф и Клаус фон Вагнер посвятили свой очередной выпуск программы «Дурдом» отношению германских СМИ к происходящему на Украине. В своем черно-белом этюде «Информационная война за Украину» сатирики показали, как телевидение, газеты и журналы в Германии сознательно искажают факты в пользу киевских властей. |
|
73–83
|
Данная статья представляет собой обзор основных тенденций репрезентации однополой любви в медиа. Исследование направлено на изучение практик включения и исключения из публичного пространства, а также фокусируется на проблеме самоопределения и политизации любовных отношений. Любовь рассматривается как семантический конструкт, обладающий определенной символической ценностью, которая может использоваться в различных целях. |
|
84–91
|
В статье предпринимается попытка выявить фундаментальные ценности русской эмиграции первой волны. В качестве объекта анализа выступают публицистические тексты, опубликованные в зарубежных изданиях с 1918 по 1940 год и посвященные проблеме культурной идентичности. Ключевыми работами стали следующие: Иван Бунин «Миссия русской эмиграции», Георгий Федотов «Зачем мы здесь?», Николай Трубецкой «Наследие Чингисхана». |
|
92–115
|
Арктическая зона – место международного сотрудничества и столкновения геополитических интересов. Этот регион принимает на себя все большее внимание сверхдержав, благодаря перспективным ресурсам арктического шельфа. Между тем, социальных исследований этих регионов крайне мало, а исследований медиапространства практически не проводилось. В данной работе мы изучили телевизионное медиапространство Арктики как таковое, региональные рынки телевизионной рекламы арктической зоны России, наличие на них основных агентов и распределение функций отсутствующих. Работа может быть интересна исследователям в области медианеравенства регионов России, Арктики и регионального телевидения. |
|
116–130
|
История в нашем обществе — сложная и проблемная тема. Знание о прошлом необходимо и для построения идентичности, также оно используется в политических целях. Настоящая публикация носит больше теоретических характер и раскрывает понятие публичной истории, которая представляет собой междисциплинарное направление, изучающее вопросы бытования истории в обществе и способы перевода академического знания на язык публичного пространства. Анализ исторических текстов на телевидении носит иллюстративный характер, указывает на явные лакуны в контенте, обозначает тенденции и является заявкой на следующее исследование. |
|
|