|
2018 № 29
Тема номера: «ОТКРЫВАЕМ РОССИЮ ЗАНОВО (РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ: ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ)»
|
- Стр.
- Колонка редактора
|
7–13
|
В статье на материалах, собранных в ходе экспедиции в Рязанскую область, рассматриваются (в том числе, в историческом разрезе) традиции взаимодействия областного бизнессообщества и различных институтов региональной власти. Анализ материалов круглых столов и интервью, региональных СМИ и онлайн анкет позволил выявить основные каналы и механизмы сотрудничества не только предпринимателей и областной власти, но и взаимодействие с различными общественными организациями и внутри самого бизнессообщества. При этом важную роль в этом взаимодействии в регионе играют старые и новые культурные и предпринимательские традиции. |
- Событие
|
14–27
|
Вниманию читателей предлагается дневник студенческой экспедиции «Традиции взаимоотношений бизнеса и власти в регионах РФ на примере Рязанской области», организованной в апреле 2018 года НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций в рамках университетского проекта «Открываем Россию заново». В нем студенты «Высшей школы экономики» и сотрудники лаборатории делятся впечатлениями о поездке в Рязань и общении с представителями регионального правительства и бизнес-сообщества. |
- Власть и бизнес
|
28–33
|
В рамках изучения традиций взаимоотношения бизнеса и власти в Рязани участники экспедиции посетили представителей региональной «Бизнес-четверки» для разностороннего понимания текущей ситуации в Рязанской области по данному вопросу. Опытом деятельности крупного бизнеса в рамках круглого стола поделились члены рязанского отделения Российского союза промышленников и предпринимателей. Данный материал представляет собой основные тезисы, озвученные участниками в ходе дискуссии. |
|
34–42
|
Рязанская Торгово-промышленная палата является одной из наиболее социальноориентированных бизнес-НКО в Рязанской области, ведущей свою деятельность не только в интересах регионального бизнеса, но и на благо местных жителей. На круглом столе, ключевые выдержки из которого представлены в данном материале, руководители региональной ТПП поделились принципами работы ассоциации, которым они не изменяют с момента образования Палаты, и показали возможности для консолидации бизнеса вокруг социального проекта. |
|
43–49
|
Оппортунистическое поведение, распространенное среди представителей региональной власти, оказывает негативное влияние на развитие бизнеса, что, в свою очередь, тормозит экономическое развитие регионов. Становясь «заложниками» федеральных властей в связи с необходимостью исполнения поставленных показателей, РОИВы зачастую предпочитают в краткосрочном периоде максимизировать свои доходы за счет «угнетения» бизнеса, нежели повысить их в долгосрочном периоде за счет введения послаблений для развития предприятий, и, следовательно, постепенного увеличения облагаемой налогами базы без существенного ущерба для предпринимателей. В данном материале глава рязанского отделения Деловой России рассуждает о текущих задачах региональных властей, их влиянии на развитие бизнеса в Рязанской области и экономических перспективах региона в целом. |
|
50–69
|
В данном материале представлена расшифровка круглого стола с участием представителей рязанского отделения ОПОРЫ РОССИИ. В рамках круглого стола представители бизнессообщества рассказали об основных каналах взаимодействия с региональным и федеральными властями, а также инструментах влияния на принимаемые ими решения, доступные на сегодняшний день региональным структурам российских бизнес-НКО. |
- Информационная открытость
|
70–80
|
В данной статье был на примере Рязанской области рассмотрена взаимосвязь позиционирования предпринимательства в средствах массовой информации области и освещения публичной деятельности крупнейших бизнес-НКО региона. Был проведен контент-анализ региональных СМИ на предмет позиционирования предпринимательства в Рязанской области. После этого было проанализировано то, как крупнейшие бизнес-НКО освещают свою деятельность в регионе. В заключение, каждой из рассмотренных НКО были представлены рекомендации по улучшению освещения своей деятельности. |
- Мнение экспертов
|
81–88
|
В данном обзоре представлены ключевые тезисы встречи участников экспедиции «Традиции взаимоотношений бизнеса и власти в регионах РФ на примере Рязанской области» с представителями местного академического сообщества, журналистами, предпринимателями и бывшими чиновниками в формате круглого стола. В рамках дискуссии представители экспертного сообщество рассуждают о текущих проблемах, тормозящих развитие области, возможных точках роста и влияние традиций на модели ведения бизнеса. |
|
89–100
|
Не так давно у представителей бизнес-сообщества появился еще один канал для продвижения своих интересов – институт уполномоченного по защите прав предпринимателей, который существует не только на федеральном, но и на региональном уровне. Ввиду относительной новизны данного института до сих пор до конца не очевидно его место в системе взаимоотношения бизнеса и власти. Для понимания роли регионального бизнесомбудсмена в рамках экспедиции в Рязанскую область была организована встреча с рязанским уполномоченным по правам предпринимателей Егором Бурцевым. В своем интервью рязанский бизнес-омбудсмен рассказал участникам экспедиции об основных проблемах, с которыми, на его взгляд, наиболее часто сталкивается рязанский бизнес в последние годы, о каналах взаимодействия бизнеса и власти и их эффективности, о своей роли системе взаимоотношений в властями, а также кратко осветил меры, которые необходимо предпринять для снижения давления на предпринимателей. |
|
101–109
|
Большинство традиций берут свое начало глубоко в истории и формируются под влиянием совокупности уникальных условий. Для изучения рязанских традиций участники экспедиции решили погрузиться в прошлое Рязанской области и проследить становление культурных традиций региона и факторы, на него влияющие. В этом нам помогла известный российский литературовед, доктор филологических наук, профессор Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина, председатель Комиссии по культурному и духовному наследию Общественной палаты Рязанской области Ольга Воронова. |
|
110–114
|
Молодые предприниматели – ключевой драйвер российского малого и среднего бизнеса. Однако на стадии создания собственного бизнеса и выстраивания бизнес-процессов начинающие предприниматели в большинстве своем сталкиваются с различными препятствиями, что затрудняет вход на рынок и значительно снижает уровень выживаемости МСП на начальных стадиях. Для оказания консультативной помощи начинающим предпринимателям в Рязанской области был создан Центр поддержки предпринимательства, с руководителем которого нам удалось встретиться и побеседовать в рамках студенческой экспедиции. |
- Политика и СМИ
|
115–130
|
Рязанская область является одним из регионов России, находящихся в последние десятилетия в стагнации. Для решения данной проблемы федеральные власти зачастую привлекают губернаторов-«варягов», эффективных региональных менеджеров, проявивших себя в руководстве другими субъектами РФ. Таким «менеджером» является и Николай Любимов, один из авторов «калужского экономического чуда», назначенный сперва врио губернатора, а затем избранный губернатором Рязанской области. В данной статье авторы предприняли попытку посредством дискурс-анализа выявить сильные и слабые стороны как внешнего, так и внутреннего политического позиционирования нового губернатора по итогам более 1,5 лет нахождения «у руля» области, а также составить рекомендации по улучшению имиджа губернатора и, следовательно, росту его политической устойчивости. |
- Взгляд молодых
|
131–138
|
В рамках экспедиции научно-учебной лабораторий исследований в области бизнескоммуникаций был проведен анкетный опрос студентов рязанских высших учебных заведений, обучающихся по строительным, информационно-технологическим, медицинским и некоторым другим направлениям. Анкета состояла как из закрытых, так и из открытых вопросов. Студенты поделились своим мнением о существующих традициях в регионе, в какой сфере они видят свою будущую работу, где они бы хотели этим заниматься, почему они хотят или не хотят оставаться в Рязанской области, какие существуют проблемы в регионе и что могло бы изменить ситуацию. Одна треть студентов отметила желание работать в сфере бизнеса, что не соответствует основным образовательным профилям студентов, также больше половины хотели бы уехать в будущем из Рязани. |
|
|