|
2021 № 40
|
- Стр.
- Колонка редактора
- Взаимодействие бизнеса и власти в России: региональное измерение
- Власть и бизнес в условиях глобального кризиса
|
38–60
|
В статье кратко характеризуется I - III, а более предметно IY промышленная революция и её основные технологические прорывы - искусственный интеллект, интернет вещей, роботизация, способы накопления и хранения информации. Для мировой финансово- экономической системы особое значение имеет развитие технологии блокчейна, которая стала источником и оператором цифровой валюты. Важную роль сыграла и сланцевая революция, серьезно повлиявшая на мировой и затронувшая российский рынок энергоносителей. Среди наиболее перспективных направлений IY промышленной революции - нанотехнологии. Они интенсивно осваиваются в России, в том числе - в медицине, химической промышленности, микроэлектронике, робототехнике и материаловедении. Однако, научно-технический прогресс не только открывает широкие возможности, но и ставит перед человечеством новые проблемы. Одна из наиболее острых среди них - превышение спроса над ресурсно-технологическими возможностями глобального хозяйства. Отсюда необходимость и актуальность решения таких проблем, как экономия топливно- энергетических ресурсов и освоение их новых источников; продовольственное обеспечение растущего населения планеты; преодоление демографического кризиса в ходе турбулентного развития мировой экономики. В российской экономике изменения, диктуемые IY промышленной революцией, происходят в условиях её либерализации и формирования рыночных институтов, осуществления секторальных реформ(реструктуризация угольной промышленности, реформа ВПК и др.). Отмечаются ошибки и просчеты рыночных преобразований 1990-х, особенности развития российской экономики в начале XXI века. Обсуждаются пути выхода из текущего финансово-экономического кризиса и перспективы социально-экономического развития. Рассматриваются актуальные направления модернизации политической системы, институтов и экономических отношений в современной России. |
|
61–73
|
Угроза заболеванием Covid-19 стала главной на повестке дня, вытеснив из массового сознания проблемы более глобального характера: надвигающийся мировой финансовый кризис, социально-политические противоречия в западном мире и кризис традиционных институтов власти. В связи с этим в статье угроза Covid-19 рассматривается как универсальная политическая константа, которая оказывает глобальное влияние на изменение мирового порядка. При всей внешней стагнации локдаунов Covid-19 делает социальную реальность еще более пластичной, позволяя завуалировано её менять при умелом проведении информационной политики. Однако интеллектуальная интрига Covid- 19 заключается в том, что даже при проведении целенаправленной политики с использованием данной константы невозможно предсказать всех возможных социальных и политических последствий. В этой связи в статье поднимается вопрос об актуальности изучения опыта борьбы с Covid-19 в других странах, а также те возможные действия, которые могли бы предпринять российские власти для укрепления доверия между институтами власти и гражданским обществом. |
- Бизнес-коммуникации:региональное измерение
|
74–84
|
В предложенной статье автор на основе данных, выложенных в открытом доступе, предпринимает попытку описать становление института полномочных представителей Президента в федеральных округах в качестве посредника в оперативном управлении регионов с 2000 по 2012 год. Автором рассмотрены предпосылки обретения полномочий институтом полпредов в социально-экономической сфере. На примере Приволжского Федерального округа и нескольких других кейсов разобрана деятельность института полпредов в решении задач межрегионального сотрудничества, международного представительства регионов, регионального развития и взаимодействия с бизнес-организациями для формирования стабильного социально-экономического роста и создания благоприятного инвестиционного климата. В ходе исследования удалось установить, что к концу 2012 года новый формат взаимодействия власти и бизнеса выглядел как: «Бизнес-ассоциации–Федеральные округа–Правительство, профильное федеральное министерство». |
|
85–119
|
Краудсорсинг становится распространенной формой вовлечения людей в политику. До некоторой степени, это понятие становится синонимичным понятию «гражданского общества. Но так ли это? Насколько субъектны граждане в своём кооперативном творчестве, разворачивающемся посредством краудсорсинговых платформ? В статье автор предлагает поразмышлять над этими вопросами на примере исследования опыта практик гражданской солидарности в России в 2015-2021 гг. В исследовании, проведенной рабочей группой, выборка коснулась краудсорсинговых практик 30-и кампаний и 10-ти организаций. Их функционирование было изучено по 157-ми различным параметрам. Возможно ли опыт общественных кампаний перенять на уровень общественного соуправления, государственных институтов? |
|
120–134
|
Данное исследование направлено на изучение процесса принятия решений и осуществлении мер по благоустройству города, принимаемых Правительством Москвы. Предметом изучения являются случаи нарушения конкурентности и прозрачности при реализации крупнейшей программы по благоустройству города «Моя улица». Настоящее исследование даёт ответ на вопрос: в чём состоит специфика принятия решений, обусловившая несоответствие между заявленными на начальном этапе целями программы «Моя улица» и намеренным расширением программы в 2017-2018 годах? Используя методы кейс-стади, биографического анализа, а также набор теоретических моделей (теория кронизма, модель политических циклов), в исследовании описываются стратегии, позволяющие отклоняться от принятой общественной модели принятия решения с целью осуществления личных интересов. |
|
|