|
2021 № 42
|
- Стр.
- Колонка редактора
- Власть и общество на современном этапе
|
7–24
|
Данная работа посвящена изучению уровня доверия граждан к институтам государственной власти с 2000 г. путем аккумуляции данных четырех независимых исследовательских центров. Собранные данные демонстрируют, что на протяжении последних двадцати лет в большинстве случаев уровень доверия граждан оставался достаточно низким за исключением периода 2014-2016 гг., когда действовал эффект «Крымской эйфории» или «Крымского консенсуса». При этом большое количество исследователей считают, что доверие граждан является одним из главных (если не главным) факторов устойчивости политических режимов. Однако в России наблюдается другая картина. Политический режим является достаточно устойчивым, он сумел пройти через несколько масштабных общественно-политических кризисов, не подвергнув себя фундаментальным изменениям. Если не гражданское доверие, то какие факторы влияют на устойчивость российского режима? На этот вопрос мы также пытаемся ответить в данной статье. Работа особенно актуальна на фоне прошедших протестных акций в январе-феврале и апреле 2021 года, связанных с арестом и приговором Алексею Навальному, а также в преддверии выборов в Государственную Думу и возможных протестов по их итогам. |
|
25–36
|
В статье кратко изложены результаты анализа проблематики независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также рассмотрен вопрос соотношения институтов антикоррупционной экспертизы и оценки регулирующего воздействия. Большое внимание уделено недостаткам и пробелам правового регулирования порядка проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в частности, положениям Федерального закона от 17.07.2009 г. No 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. No 96. Кроме того, рассмотрены вопросы материального и нематериального стимулирования независимых аккредитованных экспертов для повышения качества и количества заключений, составленных по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Авторами выдвинут ряд предложений, направленных как на развитие законодательства, регулирующего институт независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, так и на совершенствование организационно- методических основ антикоррупционной экспертизы. |
- Современный GR и экономическое развитие
|
37–54
|
Несмотря на сокращение объемов торговли и масштаба политического сотрудничества, ЕС и ФРГ остаются крупнейшими экономическими партнерами РФ: их доля во внешней торговле РФ равнялась 25% и 8% соответственно в последнем докризисном 2019 г. Учитывая, что основу российского экспорта составляет сырьевой энергетический экспорт, российский бизнес и государство не могут игнорировать объявленный в ЕС зеленый энергетический переход, в основу которого положен водород как новый источник энергии. Необходимость такого анализа также закреплена в стратегии «Развитие водородной энергетики в Российской Федерации до 2024 года», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 г. № 2634-р. Развитие водородной экономики в настоящее время находится в центре внимания правительства ФРГ. Для стимулирования перехода к новому виду экологически безопасного и климатически нейтрального вида топлива правительством ФРГ применяются различные меры финансовой поддержки и взаимодействия между различными акторами – исследовательскими институтами, частным и публичным секторами. Статья ставит своей целью привлечение внимания в научной дискуссии в России к зарождающейся отрасли водородной энергетики, а также важности роли субсидирования в экономиках ЕС и ФРГ для поддержки формирования новых отраслей на примере водородной энергетики как наиболее приоритетного направления внутри ЕС и ФРГ на сегодняшний день. В первой части статьи анализируются основные параметры немецкой национальной водородной стратегии и ее корреляция с водородной стратегией ЕС, во второй – система ее администрирования и адаптации с вовлечением различных секторов экономики, в третьей – конкретные программы поддержки, которые дают представление о том, как конкретно будут реализовываться положения национальной водородной стратегии. |
|
55–72
|
В условиях четвертой промышленной революции жизнь людей значительно изменилась. Произошел переход к «умному производству», стали внедряться киберфизические системы. После начала пандемии коронавирусной инфекции усилилась цифровизация на всех уровнях: новые технологии теперь активно используются в государственном секторе и банковской сфере. |
|
73–99
|
В последнее время, на фоне стремительного технологического роста, для банков создаются все более продвинутые решения для взаимодействия с клиентами. Практически все банки стараются увести свое обслуживание в удаленные каналы. Это позволяет банкам увеличить свою клиентскую базу, сократить издержки, увеличить скорость обработки операций, повысить конкурентоспособность банка, предоставить клиентам совершать свои операции самостоятельно, без посещения офиса банка и т.д. |
|
100–119
|
В условиях высоко динамичного мира одним из драйверов эффективного функционирования государства и его отдельных отраслей является создание цифровой инфраструктуры, охватывающей все уровни власти. Решения столь масштабной и неординарной задачи возможно только при тесном взаимодействии государственных структур и бизнес-сообщества. На сегодняшний день внедрено или находится в стадии практической реализации большое количество отдельных цифровых сервисов и услуг. В то же время, несмотря на предпринимаемые усилия, четкого алгоритма взаимодействия власти и бизнеса в сфере создания цифровой инфраструктуры пока не выработано. В данном контексте требуется проведение исследования, позволяющего определить перспективы взаимодействия государства и бизнеса при создании информационной инфраструктуры страны. |
|
120–138
|
Цифровая экономика – одна из самых актуальных тем сегодня. В XXI веке весь мир переходит на цифровые средства связи, работы и учебы. Каждый новый кризис бросал вызовы отрасли, но при этом открывал перед ней новые возможности. В том числе пандемия коронавируса дала новый толчок индустрии информационных технологий – ведь цифровизация во многих отраслях помогла спасти жизни людей. Таким образом, в интересах государства вмешаться и поддержать эту отрасль. Однако в таком вмешательстве важен как проработанный подход со стороны государства, так и ответственность и осознанность со стороны бизнеса. |
|
139–146
|
Сегодня российское бизнес-сообщество стоит на пути кардинальных преобразований. С одной стороны, компании находятся перед новыми вызовами, с другой стороны, открываются дополнительные возможности для роста и развития. Важным фактором новой экономической реальности стали последствия коронакризиса, который повлиял практически на все сферы услуг. Вместе с этим усиливается тренд на цифровизацию экономики и повсеместное внедрение новых технологий - от роботизации производства до создания глобальных систем отслеживания продвижения товаров. |
- Инноватика в проектной работе
|
147–157
|
В настоящей работе проводится исследование существующих договорных инструментов привлечения частного финансирования в национальные проекты с целью выявления проблем, которые напрямую влияют на привлечение внебюджетных инвестиций, их оценки; определение перспективы участия бизнеса в нацпроектах в условиях новой экономической реальности, вызванной пандемией коронавируса. |
|
158–167
|
Достижение экономического роста требует успешной реализации инвестиционных проектов в различных отраслях экономики и с применением различных механизмов. Проблемными вопросами являются недостаток качественно проработанных и эффективных проектов и отсутствие четкого понимания полной цепочки создания стоимости, недостаток долгосрочных и при этом недорогих финансовых ресурсов для их реализации, а главное – недостаток опыта в организации всего процесса. В современной России активно развиваются механизмы проектного финансирования, синдицирование, значимую роль начинает играть Фабрика проектного финансирования, прорабатываются новые инструменты привлечения средств частных инвесторов. О текущей ситуации, традиционных и новых механизмах привлечения средств для реализации проектов идет речь в данной статье. |
|
168–174
|
В статье рассматриваются особенности венчурного инвестирования в биотехнологические компании, работающие в секторе генной терапии. Сочетание инвестиционной привлекательности и рискованности проектов в сфере генной терапии обуславливает потребность качественного научного и финансового due diligence на этапе оценки компании. Статья описывает преимущества алгоритма оценки, который включает определение вероятности успеха всех этапов клинических исследований и последующего одобрения новой молекулы в регуляторных органах, анализ интеллектуальной собственности и применение метода дисконтированных скорректированных на риск (rDCF). |
|
175–180
|
Прошедший 2020 г. продемонстрировал, что сильная фармацевтическая промышленность - это еще и мощный геополитический фактор. Российский фармацевтический рынок потенциально имеет шансы стать драйвером развития инновационной отечественной экономики. Однако, при растущей роли государства в жизни фармрынка, для каждой фармацевтической компании становится крайне важно научиться выбирать максимально точно те рыночные сегменты, идти в которые для компании будет перспективно. Сегодня, спустя год с начала пандемии, фармацевтический рынок демонстрирует нам уникальный этап своей истории: «невозможное вдруг оказалось возможным», «бесперспективное – перспективным», «потенциальное – дезавуированным», а «аксиомы вдруг потребовали развернутых доказательств, которые неожиданно могут и не подтвердить теорему». В таких условиях для фармацевтических компаний становится решающей способность прогнозировать потребности рынка и оперативно адаптировать портфель компании в зависимости от потребностей рынка. |
- Бизнес, образовательная и социальная среда
|
181–191
|
В статье представлены анализ, опрос, исследования; показано, что преподавателям необходимы новые формы и системный подход, диалог с предпринимателями и работодателями, чтобы идти в ногу со временем и применять практико-ориентированные методики; стоит одна из задач - выявить потребности рынка для передачи актуальных знаний молодежи, чтобы растить новые профессиональные кадры. Объединение усилий профессиональных сообществ в данном процессе помогут разрешить нужные задачи; готовы стать активными игроками для достижения национальных целей страны. |
|
192–195
|
Состоялся еще один выпуск слушателей Программы профессиональной переподготовки «Маркетинг-менеджмент в фармацевтическом бизнесе» ИКМ НИУ ВШЭ, которая позволяет все большему числу сотрудников компаний, представленных на фармацевтическом рынке, - как производителей, так и дистрибьюторов, - получить или расширить свои знания, обрести практические навыки, познакомиться с примерами из опыта (best practice), выйти на новую ступень своего профессионального развития и иметь возможность роста внутри компании и на рынке в целом. |
|
196–215
|
В статье рассматривается возможность применения SIB-проектов в качестве финансового инструмента для решения проблем в социальной сфере в Российской Федерации, а также в качестве эффективного формата взаимодействия государственных органов власти и коммерческих организаций, выступающих в качестве частного инвестора. Авторы анализируют международный опыт применения SIB-проектов в социальной сфере, а также российские SIB-инициативы, предлагая идею создания российского SIB-проекта, направленного на оказание помощи критическим семьям, воспитывающим детей- инвалидов, с целью сокращения числа сирот-инвалидов, которые попадают в детские дома по причине изъятия из семьи. |
- Бизнес-коммуникации:региональное и отраслевое измерение
|
216–245
|
Данная статья представляет результаты исследования по проблеме взаимодействия бизнеса и власти в конфликтном дискурсе в Российской Федерации, Чили и Аргентине. При изучении кейса Российской Федерации был сделан упор на региональную специфику (Рязанская, Свердловская, Калужская и Владимирская области). Конфликтный дискурс изучен при помощи двух методов (контент-анализа и интервью). Результаты исследования показали, что конфликтный дискурс между бизнесом и властью обострился во всех странах в период Covid-2019, однако, различались механизмы урегулирования конфликтов в условиях различного институционального дизайна стран. |
|
246–261
|
В статье рассмотрены основные направления взаимодействия власти и бизнеса в сфере городского пассажирского транспорта. Проанализированы различные организационно- экономические модели предоставления услуги общественного транспорта, выявлены и систематизированы их главные достоинства и недостатки. По результатам изучения российской и международной практики дается оценка современного состояния и существующих проблем в данной сфере хозяйственной деятельности. В России назревшим вопросом является реформирование сферы пассажирского транспорта, учитывая социальное и экономическое значение этой отрасли как одного из важнейших инфраструктурных элементов всей экономики страны. Авторs обозначают сложившиеся тренды и дают оценку возможных путей их развития. |
|
|