Бизнес. Общество. Власть |
КОНТАКТЫ Издатель: Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Адрес: 109028 г. Москва, АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д.11 Телефон: +7 (495) 772-95-90 Адрес электронной почты: LBC@hse.ru
|
Рожнов Е. В.Методы влияния крупного бизнеса на принятие государственных решений в сфере экологии в период с 2018 по 2021 год в России
2022.
№ 46.
С. 68–86
[содержание номера]
В статье выявлены методы воздействия бизнеса из нефтегазовой, энергетической, металлургической и горнодобывающей сфер на принятие государственных решений в сфере экологии после подписания Россией Парижского соглашения об изменении климата. В качестве методологии использовался институционализм рационального выбора, так как российские государственные институты устойчивы и являются экзогенным ограничением во взаимодействии групп интересов Автор определил следующие методы воздействия крупных компаний: формальные личные взаимодействия с главой государства, формирования необходимого образа в СМИ и благотворительность, лоббизм группами интересов в РСПП, Администрации президента, Государственной Думе, Совете Федерации, Государственном Совете, региональных правительствах.
Ключевые слова:
взаимодействие бизнеса и власти;
стейкхолдеры;
экология;
группы интересов;
Парижское соглашение;
лоббизм
|