Кухарев Антон Иванович
- Старший преподаватель:Институт образования / Департамент образовательных программ
- Ведущий эксперт:Институт образования / Лаборатория управления школой
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2021 году.
- Научно-педагогический стаж: 1 год 11 месяцев.
Полномочия / обязанности
1. Обеспечение успешной реализации проекта социального воздействия «Создание многопрофильных (ресурсных) центров предпрофессиональной подготовки обучающихся на базе государственных общеобразовательных организаций Камчатского края» в качестве исполнительного директора проекта, включая:
- планирование, разработку, организацию и обеспечение мероприятий по реализации проекта согласно паспорту проекта и с учетом укрупненного плана мероприятий;
- поиск и привлечение исполнителей для решения задач проекта, контроль и обеспечение качества их работы и результатов;
- координацию работы исполнителей и межцентровых рабочих групп внутри Института образования, координацию рабочих групп и работы проектного офиса с участием региональных и других партнеров (вкл. подрядчиков) проекта;
- взаимодействие с организатором и оператором проекта (ВЭБ.РФ), комиссией уполномоченного органа по реализации проекта, представителями региональных органов власти и другими стейкхолдерами проекта;
- подготовку административных регламентов, порядков, положений, отчетов и других документов для ВЭБ.РФ, Министерства образования Камчатского кркран
- мониторинг и контроль результативности хода реализации проекта и достижения его целевых показателей (социального эффекта);
- подготовку мероприятий и материалов в целях экспертного обсуждения, информационного сопровождения и позиционирования проекта;
2. Экспертная (консультационная) поддержка реализации исследовательских и прикладных проектов и разработок лаборатории (в т.ч. консалтинговых и образовательных) по темам лидерства и управления в общем образовании, включая управление качеством образования, педагогического и трансформационного лидерства, кадровой политики и др.;
3. Сбор, обработка, анализ и обобщение научной информации, передового отечественного и зарубежного опыта, подготовка научных публикаций по темам и содержанию проекта социального воздействия в Камчатском крае (самостоятельно и в соавторстве), вкл. такие темы как современные модели управления школой, директор школы и его команда, сетевое взаимодействие образовательных организаций, программы развития школ, кадровая политика и др.;
4. Участие во всероссийских и международных консорциумах, конференциях, форумах, семинарах по тематическим направлениям деятельности лаборатории;
5. Подготовка аналитических отчетов, записок, экспертных заключений в рамках экспертно-аналитической работы Института образования НИУ ВШЭ и по запросам руководства Института по теме реализации проекта социального воздействия в области образования, в т.ч. консультирование, участие в работе рабочих групп, комитетов, комиссий, экспертных советов;
6. Участие в еженедельных планерках и совещаниях лаборатории;
7. Участие в планировании, разработке и реализации стратегии развития лаборатории.
Образование
- 2014
Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Магистр государственного и муниципального управления»
- 2005
Специалитет: Елабужский государственный педагогический институт, специальность «Русский язык и лимтература», квалификация «учитель русского языка, литературы»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
- Программа развития своего дела «Бизнес-класс» (проект Сбербанка и Google), 2018
- Школа бизнеса «Синергия», практикум Ицхака Адизеса «Управление изменениями», 2017
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Семинар наставника "Управление образованием" (Магистратура; где читается: Институт образования; 2-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Семинар наставника "Управление образованием" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Семинар наставника "Цифровая трансформация образования" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Управленческие практики в сфере образования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Семинар наставника "Управление образованием" (Магистратура; где читается: Институт образования; 1-й курс, 1-3 модуль)Рус
- Управленческие практики в сфере образования (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Руководство проектами «Ярмарки проектов»
- 2023Транскрибация записей интервью и фокус-групп в раках прикладных исследований Лаборатории управления школой
- 2023Обзор реализованных реформ систем образования больших и маленьких городов
- 2023Исследование муниципальной системы образования
- 2022База данных по предпрофессиональным классам в школах г. Москвы
- 2022Проект социального воздействия в сфере образования в Камчатском крае
Публикации2
- Статья Кухарев А. И. Теоретические основания для анализа организационных и педагогических условий реализации проектного обучения в школах // Отечественная и зарубежная педагогика. 2024. Т. 1. № № 2 (98). С. 140-155.
- Статья Кухарев А. И., Ушаков К. М. Проект «Повышение уровня социального капитала образовательных организаций» // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. № №4 (31)
Опыт работы
2015 — 2022. Издательская фирма «Сентябрь», г. Москва, руководитель образовательно-консалтинговой платформы для руководителей сферы образования «Директория».
2014 – 2015. МБОУ «СОШ №25 им. 70-летия нефти Татарстана», г. Альметьевск, Республика Татарстан, заместитель директора.
2011 – 2013. МБОУ «Александро-Слободская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан, директор.
2007 – 2011. Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Заинского муниципального района Республики Татарстан, методист.
2005 – 2007. МОУ «Бухарайская СОШ» Заинского муниципального района Республики Татарстан, учитель.
Информация*
- Общий стаж: 2 года
- Научно-педагогический стаж: 1 год 11 месяцев
- Преподавательский стаж: 1 год 11 месяцев
Состоялся открытый семинар ВШЭ по образованию «Проект социального воздействия в Камчатском крае: сетевое взаимодействие как ресурс развития системы образования – первые выводы и перспективы»
На открытом семинаре ВШЭ по образованию 11 июня 2024 г. сотрудники Института образования НИУ ВШЭ при участии партнёров из Правительства Камчатского края и КамГУ им. Витуса Беринга обсудили первые выводы о существующих в регионе практиках сетевого взаимодействия и их возможные перспективные модели, а также позиции различных акторов – школ, вузов, колледжей, бизнес-организаций и власти, их интересы и барьеры на пути к сетевому образованию.
25-30 марта 2024 г. в Елизово состоялся очный модуль проекта социального воздействия в Камчатском крае
С 25 по 30 марта 2024 года в г. Елизово состоялся очный модуль проекта социального воздействия в Камчатском крае. В течение недели команда проекта работала с управленческими командами школ, параллельно на трёх площадках занимаясь с педагогами вопросами формирования правовой, финансовой и цифровой грамотностей, а также реализации проектной деятельности подростков.
Эксперты ВШЭ помогут камчатским школьникам спроектировать будущее
На Камчатке в основную стадию вошел проект социального воздействия в сфере образования, который поможет школьникам разобраться, кем они хотят стать и куда пойти учиться после школы. Ребят научат ориентироваться в цифровых технологиях, законах и финансах. Они будут работать над своими собственными проектами, которые помогут им прокачать востребованные навыки и понять, какая профессия им по душе. Все для того, чтобы через полтора года стало больше выпускников, у которых есть четкий план на будущее. Правительству региона в этой непростой задаче помогают эксперты из Института образования НИУ ВШЭ.
«Почти шок для целого города»: Инобр помог жителям Сергача придумать, как сделать пространство интереснее для подростков
Иногда идеи, как сделать жизнь лучше, витают в воздухе — нужно только собраться всем вместе, устроить мозговой штурм и правильно сформулировать цели. И в этом может помочь экспертный взгляд со стороны. У Сергача Нижегородской области проблемы те же, что у сотен других маленьких городов: выпускники уезжают, для подростков не так много возможностей с интересом провести время, а перспективы продолжения образования и карьеры неочевидны. Все, кто руководит школами, детскими садами, организациями спорта, культуры, собрались вместе, чтобы решить, как переосмыслить городское пространство и начать его менять. В этом им помогла команда Инобра и нижегородского кампуса Вышки.
Школы Прибайкалья: экспедиция Лаборатории управления школой
Лаборатория управления школой продолжает собирать описания моделей школ для серии монографий «Новая российская школа». В мае состоялась исследовательская экспедиция в Прибайкалье, где за 10 дней студенты и сотрудники Вышки посетили 11 школ, пообщались с учениками, учителями и административными командами.