Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Национальный фонд подготовки кадров

ПОИСК. Еженедельная газета научного сообщества. 2004. № 45. 5 ноября

...По мнению выступавших, а среди них были министр образования и науки РФ А. Фурсенко, его первый заместитель (и одновременно председатель Попечительского совета НФПК) А. Свинаренко, руководители систем образования и науки Самарской области и Чувашии Е. Коган и Г. Чернова, ректоры Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" и Высшей школы экономики Д. Пузанков и Я. Кузьминов, НФПК здесь наработал большой опыт...

Празднованию 10-летнего юбилея Национального фонда подготовки кадров (НФПК)
предшествовала, как всегда, серьезная работа. Конференция под названием "Тенденции развития Российского образования: от проектных инноваций к массовой практике" отразила одну из важнейших задач, стоящих сегодня перед отечественным образованием, - строительство общества, основанного на знаниях. То есть внедрение инновационного ресурса, накопленного в образовательной сфере, в массовую практику. По мнению выступавших, а среди них были министр образования и науки РФ А. Фурсенко, его первый заместитель (и одновременно председатель Попечительского совета НФПК) А. Свинаренко, руководители систем образования и науки Самарской области и Чувашии Е. Коган и Г. Чернова, ректоры Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" и Высшей школы экономики Д. Пузанков и Я. Кузьминов, НФПК здесь наработал большой опыт.
За десять лет существования фонда, специально созданного для управления образовательными проектами (в том числе финансируемыми за счет средств, предоставляемых Всемирным банком), его сотрудники реализовали два проекта на общую сумму 108 миллионов долларов. Первый проект "Подготовка финансовых и управленческих кадров" позволил осуществить ряд системных сдвигов в бизнес-образовании России, а второй - "Инновационный проект развития образования" обеспечил качественное изменение преподавания экономики, социологии и политологии, как минимум, в 60 вузах - участниках проекта. Третий проект "Реформа системы образования" с общим бюджетом в 50 миллионов долларов акцентирует внимание на повышении качества общего среднего и начального профессионального образования. Три территории с различным уровнем социально-экономического развития - Самарская, Воронежская области и Чувашская Республика - стали площадками для отработки типовых моделей финансирования образования.
Так, например, проводимое в Чувашской республике объединение ресурсов на основе социокультурных комплексов позволило повысить хозяйственную самостоятельность учебных заведений, создать в школах мощную систему дополнительного образования, Интернет-центры, модельные библиотеки, кабинеты семейных врачей. Сегодня вся система образования региона - от детских садов и школ до ПТУ и домов творчества - финансируется по нормативу в расчете на одного учащегося. Апробация разработанных методик и подходов пройдет более чем в 20 регионах, отобранных на конкурсной основе.
В день юбилея пришло радостное известие: четвертый проект, подготовленный фондом, "Информатизация системы образования" (300 миллионов долларов) поддержан Правительством РФ. Он начнет реализовываться в конце 2004 года. Цель работы - создать условия для системного внедрения и активного применения информационных и коммуникационных технологий в школе.