Объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании - 2019
24 проекта прошли в полуфинал и приняли участие в Летней школе – недельном акселераторе. В финал, который состоялся 21 октября на VIII Московском международном форуме «Открытые инновации», прошли 10 проектов. Лучшего из них выбрали члены жюри – представители системы образования и бизнеса.
«Мы хотим, чтобы школа была открытой, чтобы между школой и социумом возникали тропинки и широкие двусторонние дороги, – заявила президент Рыбаков Фонда Екатерина Рыбакова. – Инновации, возникающие за стенами школы, важны, но также важно, чтобы они проникали в школу, чтобы в каждой школе для них нашлось место, чтобы у детей формировалось инновационное мышление. Конкурс инноваций в образовании играет важную роль для решения этих задач, поэтому растет и число его участников, и региональный охват. Это значит, что новые идеи в образовании востребованы сейчас и с каждым годом будут востребованы все больше».
Научный руководитель Института образования
Среди финалистов были такие проекты, как мобильное приложение для изучения генетики (Владивосток), методика обучения для школ в местах лишения свободы (Красноярский край), комплекс пособий по правилам дорожного движения для детей с ограниченными возможностями здоровья (Удмуртская республика), формирование бесконфликтной среды педагогов, учеников и родителей (Казань) и другие. Победителем была признана команда из Санкт-Петербурга, разработавшая комикс и онлайн-платформу для профилактики буллинга в отношении слабослышащих детей.
Авторы проекта – Алла Маллабиу и Зоя Бойцева, выпускницы Российского государственного педагогического университета (РГПУ) имени Герцена. Дети Аллы и Зои не слышат с рождения, и обе мамы быстро поняли, что в России семьям с такими детьми невозможно получить комплексную поддержку. Систему такой поддержки Алла и Зоя начали создавать сами – предоставлять доступ к реабилитации, продвигать концепцию доступной среды, поддерживать проекты по развитию жестового языка. Почти за пять лет работы их организации «Я тебя слышу» помощь получили более 5 тыс. детей.
Проект, представленный на КИвО, называется «Команда С.Л.У.Х.» («специальная лига ультра-хранителей»). В его основе – комикс с тремя героями-подростками: Ильей, Никитой и Аленой. Илья использует кохлеарный имплант (протез, позволяющий компенсировать потерю слуха) и общается с помощью речи, Никита общается на жестовом языке, Алена – девочка без нарушений слуха, выучившая жестовый язык ради своего глухого друга – программиста, вместе с которым она создает онлайн-игру. Комикс показывает, что нарушенный слух не приводит к ущербности, а наоборот – становится супер-способностью.
«Благодаря современным средствам слухопротезирования все больше детей с нарушением слуха приходят в массовые школы, где могут столкнуться с агрессией со стороны других учеников. Сверхзадача проекта – предотвратить такую агрессию, показав, что глухие дети – такие же, как все, что они могут успешно общаться и преодолевать трудности вместе со своими сверстниками», – поясняет Алла Маллабиу.
К комиксу прилагается стикерпак и QR-код, который ведет на онлайн-платформу по изучению секретного языка супергероев. Там размещены 100 видеороликов с переводом на жестовый язык фраз, используемых детьми в повседневном общении, – «планшет», «гамбургер», «пойдем гулять», «дай списать» и так далее. Таким образом, каждый ребенок видит, что жестовый язык интересен, современен, что его интересно учить и удобно использовать.
Уже распространено 500 экземпляров комикса, и теперь авторы собираются сделать проект более масштабным. Совместно с РГПУ им. Герцена на основе комиксов разрабатывается программа дополнительного образования по развитию толерантности в массовой школе, планируется снять мультфильм и создать компьютерную игру.
Королева Диана Олеговна
Заведующая Лабораторией инноваций в образовании
Вам также может быть интересно:
Новые курсы магистерских программ Института образования ВШЭ выиграли в конкурсе грантов Фонда Потанина
В 2022/23 учебном году в рамках магистерских программ Инобра Вышки появятся новые курсы. Они помогут получить компетенции тем, кто работает или будет работать в образовании. Финансовая поддержка у этих планов уже есть: Благотворительный фонд Владимира Потанина провел конкурс грантов, на котором две заявки Института образования ВШЭ получили гранты и одна попала в резервный список.
Акселерацию в летней школе Конкурса инноваций в образовании прошли 24 проекта
Всего на Конкурс инноваций в образовании (КИвО),организованный Институтом образования ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, в 2021 году поступило 518 заявок. 16 июля состоялся demo-day для выпускников летней школы-акселератора в рамках конкурса. Финалисты КИвО будут объявлены в сентябре, мероприятия финала состоятся офлайн в октябре в Москве. Главный приз — образовательный грант.
Стартовал прием заявок на Конкурс инноваций в образовании - 2021
В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО), организованный НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив, состоится в восьмой раз. Помимо российского трека, впервые пройдет КИвО – Казахстан при партнерской поддержке Казахского национального университет им. Абая.
Победителем КИвО-2020 стала образовательная онлайн-платформа для школьников Tensy
На V международной конференции «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности» , организованной Корпоративным университетом Сбербанка, подведены итоги Конкурса инноваций в образовании – 2020. Жюри определило победителя практически без дискуссий, он же получил приз зрительских симпатий. Это редкий пример единодушия за все семь лет существования конкурса.
«Разумейка», «Жажда знаний», «Я не вернусь»: кому достался приз зрительских симпатий КИвО
Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили свои проекты экспертам и получили рекомендации по их совершенствованию.
Инноваторов в образовании нужно выявлять и всячески поддерживать
Шестой год Институт образования НИУ ВШЭ совместно с партнерами проводит Конкурс инноваций в образовании (КИвО), и за это время на конкурс было подано около 4000 заявок. Опыт его участников позволяет делать выводы о перспективах инноваций в нашей стране, об их использовании для модернизации школы и о барьерах, которые возникают на их пути.
601
заявка из 15 стран и 151 города поступила на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2019 года. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Наиболее популярными оказались три темы: дополнительное образование и воспитание (238 заявок), школьное образование (218 заявок), игровые и интерактивные технологии (126).
На Конкурсе инноваций в образовании появились 12 номинаций
До 19 мая принимаются заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. На сегодняшний день поступило около 250 заявок из 17 регионов России (представлена в основном европейская часть) и четырех зарубежных стран.
Заявки на конкурс инноваций в образовании принимаются до 19 мая
Конкурс инноваций в образовании (КИвО) в шестой раз проводится Высшей школой экономики и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну мира, чтобы представить свой проект потенциальным партнерам и инвесторам.
Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу
Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.