Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Вышка стала соорганизатором Hack.Moscow v3.0

© RussianHackers

Ежегодный хакатон Hack.Moscow v3.0. собрал 764 участника — около двухсот команд. Победители разделили миллион рублей от спонсоров и получили возможность претендовать на льготы при поступлении в магистратуру ВШЭ — партнера хакатона.

Разработчики должны были выбрать одну из задач индустрии (challenges), предоставленных компаниями-партнерами, и предложить свое креативное решение. Например, за три дня соревнования создать приложение или повысить эффективность уже существующего онлайн-сервиса для таких компаний как 1С, МТС, Ed Crunch и других.

Более 60 экспертов от разных компаний и фондов выступили менторами соревнования

Оценивались качество демо-версии проекта, его масштабируемость, оригинальность и соответствие поставленной задаче. Команда могла участвовать только в одном треке от компаний и в любых номинациях от организаторов соревнования, среди которых НИУ ВШЭ, МФТИ, крупнейшее российское сообщество хакатонщиков RussianHackers и Международная Лига студенческих хакатонов Major League Hacking.

Победителями хакатона была признана команда студентов НИУ ВШЭ и МГУ: Александр Борзунов, Артур Лисс, Иван Грачев, Николай Кругликов. Ребята участвовали в треке от международной компании HERE, занимающейся разработкой геолокационных сервисов. Команда должна была создать приложение, используя геоданные и геосервисы компании.

Александр Борзунов, ФКН НИУ ВШЭ:

Мы работали над приложением для поиска кафе и ресторанов. Наш алгоритм сначала определяет вкусы и предпочтения пользователя, анализируя имеющиеся данные о заведениях, в которых он уже успел побывать, и его поисковые запросы. После чего рекомендует одно (и только одно) заведение, куда ему стоит отправиться. Это спасает пользователя от паралича выбора, когда человек видит в Google Maps/Яндекс.Картах/Foursquare десятки мест поблизости и тратит много усилий, чтобы проанализировать всю информацию.

Для троих из нас это был первый серьёзный хакатон. Раньше мы участвовали в других соревнованиях по программированию и решили попробовать новый формат. Нам удалось придумать классную идею и за короткое время создать прототип, который понравился членам жюри. Нас и еще несколько команд организаторы попросили презентовать проект перед всеми на сцене. После нашего выступления Майк Свифт (ред. — СЕО и основатель Major League Hacking) пожал нам руки со словами «это было круто». 

Одно из отличий хакатонов от других видов соревнований — выраженный образовательный компонент. Для участников традиционно организуются лектории и воркшопы по актуальным проблемам IT-индустрии. Еще одна важная задача — формирование профессионального сообщества и нетворкинг.

«Хакатон — отличное место для того, чтобы участники познакомились с людьми, которые в будущем помогут им построить собственный бизнес, — рассказывает Майк Свифт, который в этом году впервые посетил Hack.Moscow v3.0. — Они могут не создать готовый проект прямо на хакатоне, но придумать идею и найти команду. Хакатоны поощряют креативных людей и помогают им объединиться, это большое преимущество».

Hack.Moscow v3.0 — единственное российское мероприятие, которое входит в Международную Лигу хакатонов Major League Hacking. Придумали его студенты, теперь магистранты НИУ ВШЭ: Алексей Фролов, Александр Просолкин, Дьяков Максим и выпускник МФТИ Александр Малышев — основатели RussianHackers (сейчас к команде присоединилась студентка ВШЭ Мария Андреева). За три года мероприятие показало качественный и количественный рост (в первом хакатоне приняли участие 200 студентов и длилось оно 12 часов).

Робот Гэри рекомендует

Мы создали робота Гэри и назвали его в честь Гэри Селдона, умеющего предсказывать будущее персонажа писателя-фантаста Айзека Азимова. В его основе модель машинного обучения. Она подбирает новости исходя из поведенческих метрик пользователей на портале Вышки.

Не волнуйтесь, мы не собираем для этого персональные данные.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации). Подробнее…

Ушел из жизни профессор Сергей Гелиевич Коковин

12 марта ушел из жизни Сергей Гелиевич Коковин, выдающийся ученый, профессор Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента, руководитель департамента экономики, директор Центра теории рынков и пространственной экономики, научный руководитель образовательных программ.

13 марта

ВШЭ стала второй в рейтинге вузов-участников программы «Приоритет-2030»

Команда Вышки успешно защитила программу развития университета перед Советом по поддержке программ развития образовательных организаций высшего образования и заняла второе место среди участников «Приоритета-2030». Всего поддержку получат 119 вузов, в том числе 100 — по основному треку.

18 марта

Современные медиа: как выжить и победить в информационной войне

В эпоху тотальной медийности и доминирования цифровых технологий и ИИ фейк может нанести не меньше вреда, чем оружие. Соответственно, возрастает и ответственность за контент, который производится для аудитории. При этом происходит и переосмысление профессии журналиста, ее роли и приоритетов. Об этом шла речь на всероссийской конференции в НИУ ВШЭ, посвященной современным медиа.

12 марта

«Спасибо всем, кто защищает нашу страну»: заседание Ученого совета Вышки прошло в Музее Победы

Перед началом заседания ветераны университета и члены Ученого совета возложили венки и цветы к скульптурной группе «Скорбь» в Зале памяти и скорби. Кроме того, они приняли участие в церемонии передачи 185 историй студентов и сотрудников Вышки об их близких в годы Великой Отечественной войны во Всенародный исторический проект «Лица Победы».

3 апреля

Высшая школа экономики расширяет сотрудничество с китайскими вузами

Делегация ВШЭ во главе с ректором Никитой Анисимовым посетила Китай, где провела переговоры с руководством ведущих университетов страны. Со всеми вузами достигнуты договоренности о расширении двустороннего научного и образовательного сотрудничества, подписан ряд соглашений с китайскими партнерами. В частности, с Пекинским университетом, одним из старейших и самых престижных вузов Китая, достигнуто соглашение о стратегическом партнерстве.

2 апреля

Вам также может быть интересно:

Исследователи из Вышки рассказали школьникам, какой будет IT-сфера через 10 лет

Как управлять спутниками и дистанционно зондировать поверхность планеты, московским школьникам в этом учебном году объясняют исследователи из Вышки, а также других вузов. На базе 36 школ столицы реализуется проект правительства Москвы «IT-класс в московской школе». Вышка — один из восьми образовательных партнеров профориентационной программы наряду с МФТИ и МГТУ им. Баумана.

Студенты Вышки заняли третье место на международном хакатоне Junction

В этом году в масштабном мероприятии приняли участие 1500 участников из 100 стран. Команда студентов второго курса факультета компьютерных наук (Тимофей Смирнов, Игорь Зверев, Айнур Нуриев и Алдар Данилов) под руководством студента факультета бизнеса и менеджмента Максима Дьякова (1 курс магистерской программы «Электронный бизнес») представила проект умного освещения.

В первом data science–хакатоне Вышки приняли участие 8 команд

В Культурном центре на Покровке прошел хакатон по анализу данных SAS Data Hack Platypus. Команды соревновались в решении кейса онлайн-гипермаркета «Утконос». Топ-5 финалистов получили в подарок гаджеты от партнеров.

Студентки МИЭМ придумали «умное МРТ-одеяло»

Разработка была представлена в Научно-технологическом университете «Сириус» в Сочи и заняла первое место на хакатоне по современным проблемам физической науки и индустрии. Соревнование проходило в формате кейс-чемпионата: в течение дня 15 студенческих команд должны были выбрать тему, изучить рынок, разработать концепцию и предложить прототип своего электронного прибора.

«Уметь писать код уже недостаточно»

За несколько лет хакатоны из соревнования для гиков превратились в украшение резюме любого соискателя. Студенты Вышки все чаще участвуют в этих соревнованиях, а иногда и организовывают собственные. О пользе и вреде хакатонов новостной службе портала рассказывает руководитель клуба хакатонщиков Александр Поповкин.

«Умение быстро искать альтернативные варианты и работать в сжатые сроки — ключевые навыки студентов Вышки»

Студенты ВШЭ приняли участие в ежегодном международном бизнес-хакатоне Creation Lab, который проходит в рамках форума World Business Dialogue в Кельне. Лучшие из предложенных ими решений компании-партнеры форума, представляющие образовательный, энергетический сектор и ритейл, будут внедрять в свои бизнес-процессы.

Ежегодный хакатон, организованный студентами ВШЭ, стал масштабнее

В конце октября студенты образовательной программы «Бизнес-информатика» провели в Москве второе мероприятие Международной лиги студенческих хакатонов (MLH). Участники хакатона — студенты и выпускники российских и зарубежных вузов — разработали IT-решения для российских компаний.

Студенты Вышки организовали первый в России хакатон MLH

Международная лига студенческих хакатонов (MLH) проводит свои мероприятия по всему миру, но российская площадка MLH Local Hack Day появилась впервые — благодаря инициативе студентов ВШЭ. Участники организованного ими хакатона разработали IT-решения для крупных российских компаний.

Команда ВШЭ придумала игру с нейрокомпьютерным интерфейсом и выиграла международный хакатон

Изобретением команды аспирантов и научных сотрудников Центра нейроэкономики и когнитивных исследований стала многопользовательская BCI-игра. Побеждает в ней тот, кто лучше всего управляет роботом силой мысли.

42

из 58 выпускников лицея НИУ ВШЭ получили более 90 баллов на ЕГЭ.